Правила использования сети Интернет в МБОУ Садковской ООШ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Садковской ООШ
__________________К.Р. Ибрагимов
Приказ от 31.12.2015 г № 203

Правила использования сети Интернет
в МБОУ Садковской ООШ

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет
обучающимися, педагогическими и иными работниками МБОУ Садковской ООШ (далее –
школа).
1.2. Правила имеют статус локального нормативного акта школы. Если нормами действующего
законодательства РФ предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами,
применяются нормы действующего законодательства РФ.
1.3. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:
 соответствие образовательным целям;
 способствование гармоничному формированию и развитию личности;
 уважение закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства
других граждан и пользователей Интернет;
 приобретение новых навыков и знаний;
 расширение применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
 социализация личности, введение в информационное общество.
2. Политика использования сети Интернет в школе.
2.1. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии
ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими
Правилами.
2.2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью лица в листе ознакомления и согласия
с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяются, помимо его
подписи, также подписью его родителя (законного представителя).
2.3. Руководитель школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного
доступа к сети Интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др.
механизмов в школе.
2.4. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет
Администрация школы, которая:
 принимает решение о разрешении / блокировании доступа к определенным ресурсам и
(или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с
задачами образовательного процесса, с учетом социокультурных особенностей региона;
 определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах школы;
2.5. Во время занятий контроль за использованием обучающимися сети Интернет в
соответствии с Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.
Учитель:
 наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
 запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения
настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование
сети Интернет в школе;
 принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для
пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с
задачами образования.
2.7. Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль осуществляет
ответственное лицо, назначенное приказом директора.
Ответственное лицо:
 определяет время и место для свободной работы в сети Интернет обучающихся,
педагогических и иных работников школы с учетом использования соответствующих
технических мощностей школы в образовательном процессе, а также длительность
сеанса работы одного человека;
 наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
 запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае нарушения
настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование
сети Интернет в школе;

 не допускает обучающегося к работе в сети Интернет в предусмотренных Правилами
случаях;
 принимает предусмотренные Правилами и иными нормативными документами меры для
пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с
задачами образования.
2.8. При использовании сети Интернет в школе осуществляется доступ только к ресурсам,
содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с
целями и задачами образования и воспитания.
Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических
средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в
школе или предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в школе без применения данных технических средств и
программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с
индивидуального разрешения директора .
Пользователи сети Интернет в школе понимают, что технические средства и
программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет
в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с
ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым
с целями и задачами образовательного процесса.
2.9. Решение о политике доступа к ресурсам / группам ресурсов сети Интернет принимает
администрация школы самостоятельно либо с участием внешних экспертов, в качестве которых
могут привлекаться:
 педагогические работники школы и других организаций;
 лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;
 представители органов управления образованием;
 родители обучающихся, воспитанников.
При принятии решения администрация школы, эксперты руководствуются:
 законодательством РФ;
 специальными познаниями, в т. ч. полученными в результате профессиональной
деятельности;
 опытом организации образовательного процесса с использованием информационных
технологий и возможностей сети Интернет;
 интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
 рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов
сети Интернет.
2.10. Отнесение определенных категорий и / или ресурсов в соответствующие группы, доступ к
которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного
технического ограничения доступа к информации, технически осуществляется лицом,
уполномоченным руководителем школы.
2.11. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования
сети Интернет в школе, и доступ к которым регулируется техническими средствами и
программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации,
определяются в установленном порядке.
2.12. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах школе являются:
 соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;
 защита персональных данных обучающихся, педагогических и иных работников;
 достоверность и корректность информации.
2.13. Персональные данные об обучающихся (фамилия и имя, класс или группа, возраст,
фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера)
могут размещаться на интернет-ресурсах школы только с письменного согласия родителей
(законных представителей). Персональные данные педагогических и иных работников школы
размещаются на интернет-ресурсах школы только с письменного согласия работника, чьи
персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы и его подразделений
без согласия лица (законного представителя) могут быть упомянуты только его фамилия и имя.
При истребовании согласия представитель школы и / или администрация разъясняет
лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Школа не несет
ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие
лица (законного представителя) на опубликование персональных данных.
3. Процедура использования сети Интернет
3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется в целях образовательного процесса.
В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети
Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не
образовательной направленности.
3.2. По разрешению Уполномоченного лица обучающиеся (с согласия родителей, законных
представителей), педагогические работники и другие сотрудники вправе:
 размещать собственную информацию в сети Интернет на интернет-ресурсах школы;
 иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах школы.
3.3. Обучающемуся запрещается:
 находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для
несовершеннолетних и / или нарушающей законодательство РФ (эротика, порнография,
пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма,
национальной, расовой и т. п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
 осуществлять любые сделки через Интернет;
 осуществлять загрузку файлов на компьютер школы без разрешения Уполномоченного
лица и /или преподавателя;
 распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую
других лиц информацию, угрозы.
3.4. Уполномоченное лицо проверяет, отстранен ли обучающийся от самостоятельной работы в
сети Интернет.
3.5. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое
которого не совместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно
сообщить о нем Уполномоченному лицу с указанием интернет-адреса (URL) и покинуть
данный ресурс.
3.6. Уполномоченное лицо обязано:
 принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
 довести информацию до сведения администрации школы для оценки ресурса и принятия
решения по политике доступа к нему;
 направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств
и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в
течение суток);
 если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ – сообщить о нем по
специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством РФ
(в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
 интернет-адрес (URL) ресурса;
 тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства РФ либо
несовместимости с задачами образовательного процесса;
 дату и время обнаружения;
 информацию об установленных в ОО технических средствах технического ограничения
доступа к информации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».