Функциональная грамотность

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.Хочу такой сайт

Сборник информационных и методических материалов по ФГ.pdf (скачать) (посмотреть)
Уроки функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Федеральные документы

31.01.2022

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03 -1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований" .pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".pdf (скачать) (посмотреть)

Школьные документы

31.01.2022

Диагностические работы по функциональной грамотности

23.10.2023

В рамках комплекса ежемесячных мероприятий по повышению функциональной грамотности обучающихся  (письмо от 18.10.2023 1932) Минпросвещения России проводит три диагностические работы для обучающихся 8 и 9 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации (https://fg.resh.edu.ru/) в соответствии с установленным Минпросвещения России графиком (график прилагается).

Приложение. График ДР ФГ (1).pdf (скачать) (посмотреть)

16.12.2022

WhatsApp Image 2022-12-16 at 09.13.56.jpeg

В течение декабря Пащенко Л.И., заместитель директора по УВР, осуществляла контроль формирования функциональной грамотности на уроках.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».