Положение о формах получения образования в МБОУ Садковской ООШ

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

Утверждаю

на педагогическом совете

Директор

Протокол от ___________ № ______

________________ Ибрагимов К.Р.
Приказ № ____от _______________

Положение
о формах получения общего образования
в МБОУ Садковской ООШ

п. Садковский

1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон); на основании письма министерства образования и
науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения
образования в семейной форме».
1.2.
Общее образование может быть получено:
 в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
 вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования).
1.3.
Обучение в МБОУ Садковской ООШ (далее – школа) с учетом потребностей, возможностей
личности и в зависимости от объема занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
1.4.
Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего
прохождения в соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
1.5.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
1.6.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе
по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.7.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося, по заявлению совершеннолетнего обучающегося. При
выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4
ст. 63 Федерального закона).
2.
Организация получения образования в семейной форме
2.1.
Родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной
форме, отказываются от получения образования в очной форме и принимают на себя в том
числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне
образовательных организаций).
2.2.
При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают
обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной
организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и
компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению
опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося
мотивации получения образования в течение всей жизни.
2.3.
Обучающийся, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо использовать право
на сочетание форм получения образования.
2.4.
Отдел образования Администрации Веселовского района ведет учет детей, имеющих право на
получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Веселовского
района, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями
(законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями)
обучающихся получения общего образования в форме семейного образования родители
1.1.

(законные представители) информируют об этом выборе Отдел образования Администрации
Веселовского района (в письменной форме – заявление) (ч. 5 ст. 63 Федерального закона).
2.5.
Взаимоотношения между родителями (законными представителями) обучающихся в форме
семейного
образования
и школой
определяются
в
заявлении
родителей
(законных представителей) о выборе формы семейного образования и прохождении
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в школе, и в приказе школы о
приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации.
2.6.
Обучающийся в форме семейного образования зачисляется в контингент обучающихся МБОУ
Садковской ООШ в качестве экстерна.
2.7.
Обучающиеся по образовательным программам в форме семейного образования
обеспечиваются учебниками из фондов библиотеки школы.
2.8.
При получении общего образования в форме семейного образования, школа несет
ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации,
а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.
2.9.
Обучающиеся в форме семейного образования, не имеющие основного общего, вправе пройти
экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной
программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.10. Порядок организации и прохождения промежуточной, в том числе экстернами,
регламентируется соответствующим локальным актом школы.
Школа обеспечивает доступность для беспрепятственного ознакомления с выше указанным
локальным актом, в том числе на сайте школы в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет.
2.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего
образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической
задолженности
(академической
задолженностью
признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин), продолжают получать образование в школе (ч. 10 ст. 58 Федерального закона).
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и школа,
обеспечивающие получение обучающимся обучения в форме семейного образования, создают
условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают
контроль за своевременностью ее ликвидации (ч. 4 ст. 58 Федерального закона).
3.
Организация заочной и очно - заочной формы получения общего образования.
3.1.
Организация образовательного процесса по заочной и очно-заочной формам получения
образования регламентируется индивидуальным учебным планом, разрабатываемым школой
самостоятельно на основе регионального примерного недельного учебного плана для
образовательных учреждений Ростовской области с использованием заочной и очно-заочной
форм обучения и утверждается решением Педагогического совета.
3.2.
Обучение по заочной и очно-заочной формам получения образования ведется на основе
примерных программ, по которым составляются рабочие программы.
3.3.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному
или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно по решению
педагогического совета. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность

3.4.

3.5.

3.6.
3.7.
3.7.1.

3.7.2.

3.7.3.

3.7.4.

3.7.5.

3.8.
3.8.1.

3.8.2.

3.8.3.

3.8.4.

в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для
ликвидации этой задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие
академическую задолженность по одному или нескольким предметам или условно
переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по
усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на
повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующий уровень общего образования. Обучающиеся,
освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс.
Освоение программ основного общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Организация заочной формы образования.
Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с требованиями федеральных государственных общеобразовательных
стандартов.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются индивидуальные
консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты с возможным использованием
дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающегося и учителя.
Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году
обсуждается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы.
Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или
комбинированными.
Результаты выполненных работ по предмету фиксируются
в зачетных ведомостях
(Приложение 1). В классном журнале выставляются четвертные оценки с учетом результатов,
зафиксированных учителем в зачетных ведомостях.
Оценки за четверть и год выставляются с учетом оценок за все виды проверочных работ в
устной, письменной или дистанционной форме, с учётом индивидуального учебного плана и
определённых сроков сдачи работ.
Организация очно-заочной формы обучения.
Получение общего образования в очно-заочной форме предполагает сочетание очной формы
обучения
и
самостоятельного
изучения
обучающимися
предметов
основной
общеобразовательной программы с последующей промежуточной или (и) государственной
итоговой аттестацией.
При освоении общеобразовательных программ по очно-заочной форме обучения предметы,
изучаемые очно, учащиеся посещают согласно установленному расписанию. В рамках
занятий по очной форме обучения обеспечивается текущий контроль усвоения программного
материала, организуется промежуточная аттестация учащихся.
Выбор предметов, посещаемых очно, могут определить родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся в заявлении о выборе формы получения образования,
обсуждается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы.
По учебным предметам, которые обучающиеся по очно-заочной форме обучения осваивают
самостоятельно, в школе проводятся индивидуальные консультации. По заявлению
обучающихся или их родителей (законных представителей) учащиеся очно-заочной формы
обучения могут быть аттестованы по этим предметам по итогам учебного года. Порядок

проведения аттестации, количество аттестационных испытаний и формы их проведения
определяются педагогическим советом школы и утверждаются её директором.
3.8.5. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году
обсуждается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы.
Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или
комбинированными.
3.8.6. Результаты выполненных работ по предмету фиксируются в зачетных ведомостях. В
классном журнале выставляются четвертные оценки с учетом результатов, зафиксированных
учителем в зачетных ведомостях. Годовые оценки выставляются в соответствии с локальными
актами школы.

Приложение 1
Зачетная ведомость
_____________________________________________, ученика ___ класса,
(фамилия, имя)
получающего образование в очно-заочной (заочной) форме
№ п/п

Дата

Предмет

Форма
аттестации

Оценка

Итоговая
оценка

Роспись
учителя

Зам. директора по УВР _______________ /_________________/

Ознакомлены
Родители (законные представители)______________ /______________________/

Учитель

Директору МБОУ Садковской ООШ
Ибрагимову К.Р.
____________________________

заявление.

Прошу Вас перевести моего сына _______________________________,
ученика ___ класса на очно-заочную форму получения образования по семейным
обстоятельствам.
Прошу организовать очное посещение занятий по следующим предметам:
русский язык, математика, обществознание и география , так как они выбраны моим
сыном на государственную итоговую аттестацию. Остальные предметы учебного
плана мой сын будет изучать самостоятельно. Прошу по этим предметам
организовать индивидуальные консультации учителей.
С индивидуальным учебным планом, «Положением о формах получения общего
образования в МБОУ Садковской ООШ» и другими нормативными актами
ознакомлены.

Дата

Роспись.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».