ОДОБРЕН Управляющим советом (протокол от 18.04.2024 г. № 6) Отчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Садковской основной общеобразовательной школы за 2023 год п. Садковский 2024 год Содержание 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности 1.2. Оценка системы управления школы. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. 1.4. Оценка организации учебного процесса 1.5. Оценка востребованности выпускников 1.6. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы. 1.7. Оценка функционирования ВСОКО. 1.8. Показатели независимой оценки качества 2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности МБОУ Садковской ООШ за 2023 год. 2.1. Анализ показателей деятельности и основные сохраняющиеся проблемы МБОУ Садковской ООШ. «Точки роста» Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Садковской основной общеобразовательной школы (далее- школа, образовательная организация) проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462» 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности Целью деятельности школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, их адаптация к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных про грамм, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, создание условий для развития и воспитания личности Школьника в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Для достижения данной цели коллективом поставлены следующие задачи: 1. Достижение эффективности и высокого качества образования: модернизировать структуру и содержание образования; реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты; апробировать модель системы оценки качества образования и повысить результаты внешних экспертных оценок на всех уровнях образования; усовершенствовать и внедрить новые образовательные технологии. 2. Развитие профессиональной компетенции педагогов школы: создать систему кадрового обеспечения в школе; создать службу консультационно-методического сопровождения педагогических работников; обеспечить условия для формирования у педагогов нового мотивационно-целевого видения собственной деятельности. 3. Создание единого образовательного пространства: расширить спектр дополнительных образовательных услуг; внедрять различные формы дистанционного обучения; создать единое визуально-информационное пространство школы; обеспечить сетевое взаимодействие с различными образовательными институтами. 4. Создание безопасной здоровьесберегающей образовательной среды: создать комфортную и безопасную среду в школе; совершенствовать работу системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса на дошкольном, начальном и основном уровнях образования; продолжить внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий; расширение возможностей занятий спортом. 5. Создание условий для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательной организации: развивать общественно-государственное управление в школе; совершенствовать материально-техническую базу школы; повысить роль ученического самоуправления; создать условия для открытости школы в информационном пространстве. Принципами образовательной политики являются следующие: демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); –гуманизация (личностно ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МБОУ Садковская ООШ является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, основной общеобразовательной школой . Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная общеобразовательная школа Сокращенное наименование: МБОУ Садковская ООШ. Юридический адрес: Ростовская обл., Веселовский р-н, п. Садковский, ул. Школьная, 22. Официальный сайт школы: https://sadki.rostovschool.ru/ Официальная страничка в соцсети «ВКонтакте»: https://vk.com/sadkischool E-mail: shkolasadki@bk.ru Лицензия на образовательную деятельность: от 27.06.2012 г. (бессрочно) серия 61 № 001625; регистрационный № 2580), выданная Региональной службой по контролю и надзору в образовании Ростовской области Согласно лицензии школа имеет право на образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и дополнительного образования для детей и взрослых. Свидетельство о государственной аккредитации: от 05.04.2016 г. серия 61А01 № 0001177, регистрационный №3077, выдано Региональной Службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, срок действия – бессрочно. Филиалов и отделений школа не имеет. На основании Постановления Администрации Веселовского района от 23.03.2012 г. № 192 с 28.05.2012 г. на базе школы открыта Группа дошкольного образования. Школа осуществляет образовательный процесс по трём уровням общего образования: дошкольное образование; начальное общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования – 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования – 5 лет), дополнительное образование по программам дополнительного образования для детей. Организация образовательного процесса в школе регламентируется Уставом, учебным планом, входящим в основную образовательную программу соответствующего уровня общего образования, годовым календарным учебным графиком, Правилами внутреннего распорядка учащихся, расписанием учебных, внеурочных занятий, курсов по выбору и кружков на текущий учебный год. С полным текстом Учебного плана Школы, с календарным учебным графиком на период с 01.09.2022 можно ознакомиться на официальном сайте Школы по ссылке: https://sadki.rostovschool.ru/sveden/document Реализуемые уровни образования Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Формы обучения по общеобразовательным программам Формы обучения определяются соответствующими федеральными образовательными стандартами. Обучение осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Общее образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение в Школе может осуществляться в очно- заочной или заочной форме. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому. В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ. Согласно Уставу Школы, обучение и воспитание ведется на русском языке, изучаемый иностранный язык – английский язык. Аккредитационный мониторинг проводился впервые и представлял собой стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, определенного набора аккредитационных показателей, характеризующих качество образования. Показатели аккредитационного мониторинга позволяют оценить кадровый состав, задействованный в реализации образовательных программ, качество подготовки обучающихся на входе и на выходе, образовательную среду, ориентированность на рынок труда. Собранные данные помогают выявить причины дефицитов, выработать комплекс мер по достижению порогового значения и дать действенные рекомендации по повышению качества образования, чтобы в дальнейшем через программу развития, различные комплексы мер обеспечить достижение этих показателей, а значит добиваться повышения качества образования. Сведения по показателям аккредитационного мониторинга следующие: Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная общеобразовательная школа 1026100811660 ОГРН образовательной организации Основное общее образование Уровень образования 55 Итоговый балл по ОП Достигнут Достижение порогового значения итогового балла Реализуемые образовательные проекты: 1. Школьный спортивный клуб «России Верные Сыны» зарегистрирован во всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных клубов и получил свидетельство Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания. 2. В сентябре 2021 года на базе школы открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», который позволяет расширить возможности обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». 3. С 1 сентября 2023 года открыт Центр детских инициатив, введена новая должность советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. 4. С 1 сентября 2023 года в 6-9 классах введен профориентационный час в рамках программы «Билет в будущее». С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП ООО). Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО. С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы: используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных информационных систем; разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов; транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят их применение. Образование обучающихся с ОВЗ организовано в разных формах: инклюзивных классах (совместно со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья) Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), которые обучаются в школе: дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушением интеллекта (У/О). В 2023 году в школе получали образование 3 обучающихся с ОВЗ, в том числе 1 ребенок - инвалид (по состоянию на 31.12.2023): Название образовательной программы Адаптированная образовательная программа для учащихся с Умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1. Адаптированная образовательная программа для учащихся с ЗПР. Вариант 7.2 Численность обучающихся 1 2 Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям: открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов. МБОУ Садковская ООШ приняла участие в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности. Результаты независимой оценки размещены на официальном сайте школы https://sadki.rostovschool.ru/?section_id=19 Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023: https://vk.com/sadkischool Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы; информация об официальном сайте школы; иная информация о школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика школы включает: аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. Меню официальной страницы содержит три типа ссылок: на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню; электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню; ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о школе. Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом социальных сетей и работой школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой школы увеличилась на 12 процентов, обучающихся – на 16 процентов. Вывод: Самообследованием установлено, что в МБОУ Садковской ООШ образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. В школе используются современные методики, технологии и формы обучения. 1.2. Оценка системы управления школы. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами Веселовского района, Уставом школы и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Внутришкольное управление (см. рис. 1) в школе представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников учебно-воспитательного пространства складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий и процессов. Органами самоуправления школы являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет. Таблица 1. Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: классных руководителей; учителей начальной школы; учителей основной школы. Кроме того, в качестве общественных организаций действуют Совет родителей и Совет учащихся, которые содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Методический совет школы рассматривает и предлагает решения по важнейшим педагогическим, методологическим и технологическим вопросам образования. Управляющий совет Директор Группа дошкольного образования Психологическая служба Педагогический совет Заместитель директора по УВР Совет учащихся Совет родителей Социальнопедагогическая служба Аттестационная комиссия Общее собрание работников Методический совет МО классных руководителей МО учителей начальных классов МО учителей основной школы Информирование участников образовательного процесса, осуществление взаимодействия между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное осуществляется через сайт школы https://sadki.rostovschool.ru ГИС «Контингент». Вывод: Самообследованием установлено, что система управления МБОУ Садковской ООШ обеспечивает выполнение действующего законодательства в области образования и собственных уставных положений в целях создания эффективной системы управления содержанием и качеством подготовки учащихся. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Таблица 2. Результативность образовательной деятельности за II четверть 2023–2024 учебного года В МБОУ Садковской ООШ безотметочное обучение организовано в 1 классе. В третьем классе обучается 1 ученик по адаптированной образовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 1 (индивидуальное обучение). Она аттестована по всем предметам индивидуального учебного плана по ФГОС с умственной отсталостью (ИН). Но ее результаты не учитываются при подсчете итогового качества знаний. Уровень образования Класс Нач. четв. Конец четв. Аттес товано Не аттест На «5» Дев. 1 2 3 4 Итого 6 7 8 9 Итого Итого по школе На«5» и «4» Маль ч. Дев. На «2» Уров. обуче ности Качество знаний Мальч. 6 6 9 8+1 (УО) 30 8 3 4 9 24 6 6 9 8+1 (УО) 30 8 3 4 9 24 6 6 9 8+1 (УО) 30 8 3 4 9 24 0 0 0 0 качественная оценка 0 0 1 2 0 1 0 3 0 0 0 100 100 50 40 1 0 2 1 0 100 50 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 3 2 0 0 0 2 6 2 0 0 3 5 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 100 100 48 50 0 0 33 29 54 54 54 0 1 1 5 11 0 100 38 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2022-2023 учебном году К ГИА-2022 по образовательным программам основного общего образования были допущены 4 выпускника (100 %), не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеют годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных) Таблица 3. Общая численность выпускников 2022–2023 учебного года 9 класс Общее количество выпускников 4 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование 4 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 4 Количество выпускников Допущено к ГИА/% 4 4/100 Результаты годовой аттестации Аттестовано % «4 и 5» % обученности качества 4 100 2 50 Таблица 4. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования Критерии 2020–2021 2021-2022 2021-2022 Кол-во % Кол-во % Кол-во % Количество выпускников 9-х классов 6 2 4 всего Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х классов, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ 0 0 0 0 0 3 50 0 0 2 50 6 100 2 100 4 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Работа с одарёнными детьми В школе действует и постоянно совершенствуется разветвлённая система поддержки талантливых детей. Основой такой работы является индивидуальный подход в обучении, осуществляющийся на всех уровнях образования . На уровне начального общего образования в школе реализуется программа работы с одаренными детьми «Солнышко» (Содержательный раздел ООП НОО) На уровне основного общего образования реализуется программа «Одаренные дети» (Содержательный раздел ООП ООО) Таблица 5. Уровень обучения НОО (1-4 классы) ООО (5-9 классы) Виды деятельности, в рамках которых проводится индивидуальная работа с обучающимися 1. Урок. 2. Внеурочная деятельность. 3. Дополнительное образование. 4. Муниципальные конкурсы и акции. 5. Интеллектуальные игры-конкурсы, дистанционные олимпиада и конкурсы 1. Уроки 2. Дополнительное образование. 3. Курсы по выбору. 4. Всероссийская олимпиада школьников. 5. Мероприятия предметных недель. 6. Олимпиады разного уровня. 7. Конкурс рефератов и исследовательских работ . 8. Интеллектуальные игры-конкурсы. 9. Творческие конкурсы школьного и муниципального уровней. В рамках Всероссийской олимпиады школьников был организован и проведен школьный этап олимпиады, в котором приняли участие все желающие учащиеся школы с 4 по 9 классы. Олимпиадные задания были едины для учащихся Веселовского района. В школьномэтапе олимпиады приняли участие 32 учащихся школы. По итогам была сформирована заявка на участие в муниципальном этапе ВсОШ. Школа ежегодно участвует в предметных олимпиадах и конкурсах. Победители и призеры Всероссийской олимпиады обучающихся (как показатель качества образования): Школьный этап Предмет № п/п Количество Количество Количество участников победителей призеров 1 Английский язык 2 Астрономия 3 Биология 18 3 2 4 География 11 3 7 5 Информатика и ИКТ 3 0 0 6 История 10 0 0 7 Литература 12 0 0 8 Математика 18 0 0 9 Искусство МХК 10 Немецкий язык 11 Обществознание 9 0 0 12 Основы безопасности жизнедеятельности 4 1 3 13 Право 14 Русский язык 9 0 0 15 Технология 16 Физика 17 Физическая культура 10 2 5 18 Французский язык 19 Химия 7 0 1 20 Экология 21 Экономика ИТОГО: 111 9 18 ИТОГО (количество физических лиц) 32 9 13 Вывод: По результатам оценки участия школы во внешкольных мероприятиях, дистанционных конкурсах и различных мероприятий видно, что количество результативных участий в 2023 году увеличилось и расширился уровень участия. 1.4. Оценка организации учебного процесса Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 1.2.3685-21, основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественноматематического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 1.2.3685-21). Превышение норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования и учебным годам, а также объемы компонента школы (обязательный и выбор ученика). В учебном плане школы соблюдаются соотношения между обязательной частью (федеральным компонентом) и частью, формируемой участниками образовательных отношений: обязательная часть составляет 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; часть, формируемая участниками образовательных отношений обеспечиваете интересы и потребности участников образовательных отношений и составляет 20%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса (компонент образовательной организации), были использованы для углубленного изучения учебных предметов инвариантной и вариативной частей федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов. Таким образом, учебный план позволяет реализовывать методические положения, разработанные учителями по вопросам совершенствования технологии обучения, управления качеством образовательного процесса, поэтапного формирования предметных компетенций, обеспечения преемственности на всех ступенях обучения, а также прогнозировать получение такого результата образовательной деятельности, который обеспечивает быструю адаптацию выпускников школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в высших учебных заведениях и для последующей их работы в различных общественных сферах. Дошкольное образование – 1 разновозрастная группа; Начальное общее образование (1,2,3, 4 классы) - 4 класса; Основное общее образование (6 – 9 классы) – 4 общеобразовательных класса. Таблица 6. Режим образовательной деятельности Классы 1 Количество смен Продолжительность урока (мин.) Количество учебных дней в неделю Ступенчатый режим: 1 Количество учебных недель в году 5 33 35 минут (сентябрь–декабрь); 40 минут (январь–май) 3-9 40 минут 1 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 7. Контингент учащихся I полугодие 2023-2024 учебный год Всего 2022-2023 учебный год Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кол-во классов Кол-во учащихся В т.ч. мальчиков девочек 1 5 4 1 1 11 9 2 1 9 4 5 0 1 11 5 6 1 3 2 1 1 4 3 1 1 10 4 6 1 4 4 0 8 56 24 22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 6 3 3 1 5 4 1 1 10 8 2 1 9 4 5 0 1 9 4 5 1 3 2 1 1 4 3 1 1 9 4 5 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Школа реализует образование, нацеленное на развитие индивидуальности каждого 8 55 22 23 ребенка, на формирование психологической готовности к самостоятельной и полноценной жизни в обществе, успешной социализации и профилизации школьников. Учебно- воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, курсы, летний лагерь. Воспитательная работа Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; социокультурное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. Классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно). На начало 2022-2023 учебного года в Школе сформировано 8 общеобразовательных классов. Классными руководителями 1–9-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с Рабочей программой воспитания. Дополнительное образование Направления дополнительных общеобразовательных программ Техническое Естественнонаучное Туристско-краеведческое Социально-гуманитарное В области искусств Кол-во детей, обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе, чел. 8 32 24 29 8 Количество групп данной направленности, ед. 1 2 2 2 1 Общее количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования на момент окончания 2023 года составило 62 человека (с учетом количества ОДО на 1 обучающегося), что соответственно составляет 100 % от общего числа обучающихся и воспитанников с 5 до 16 лет. Охват дополнительным образованием 120 100 80 60 40 20 0 2021 2022 2023 Школа платные образовательные услуги не предоставляет. В Школе действует школьная служба примирения, в составе которой находятся дети, учителя и родители, призванная разрешать все конфликты, возникающие во время учебновоспитательного процесса путем переговоров и примирений. В Школе функционирует отряд «ЮИД», занимающийся не только самообразованием в области дорожного движения, но и проведением уроков безопасности с обучающимися и воспитанниками ГДО. Отряд ЮИД стал победителем муниципального этапа и призерами зонального этапа областного смотра готовности резервных отрядов ЮИД, призером муниципального этапа областного смотра отрядов ЮИД и конкурса муниципального этапа областного конкурса резервных и основных отрядов ЮИД «Новые дела ЮИД с ПДД» 1.5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения Важным условием выполнения муниципального задания является кадровое обеспечение деятельности образовательной организации. На начало 2023 - 2024 учебного года изменился педагогический состав школы: 2 чел. – руководящий состав (директор и заместитель директора по УВР; 10 педагогических работников (из которых 9 чел. – учителя, 1 чел. - воспитатель ГДО). Возрастной состав До 30 лет – 1 человек (17,6%) От 30 до 55 – 5 человек (53%) От 55 лет – 6 человек (29%) По стажу От 2 до 5 лет – 1 человек (6%) От 5 до 10 -1 человек (12%) 20 и более – 10 человек (70%) Основной состав педагогов – учителя - профессионалы, педагогический стаж которых более 20 лет. В диаграмме представлена информация о категорийности педагогического состава по методическим объединениям: 100% учителей имеют категорию. ШМО основной школы ШМО начальных классов 0 1 2 3 4 5 Высшая категория ШМО начальных классов 0 ШМО основной школы 2 Первая категория 4 5 Соответсвие 0 0 6 Курсовая подготовка педагогов, руководящих работников в 2022 году Семинары, вебинары 5% КПК (очная форма) 0% КПК (дистанционная форма 95% Учителя школы активно принимают участие в распространении педагогического опыта через публикацию на личных сайтах или личных страницах на сайтах педагогических сообществ. Кроме того, 3 педагога имеют свои сайты или личные страницы на сайтах педагогических сообществ, где регулярно выставляют и обновляют материалы. Распространение инновационного опыта. Публикации в журналах, изданиях, в сети Интернет ФИО Пащенко Лариса Ивановна Должность Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы Учитель начальных классов Место публикации, тема http://larisa7373.ucoz.ru/ http://podrezovalp.ucoz.ru/ Подрезова Леся Павловна http://learnenglish.ucoz.site/ Ибрагимова Лабиза Учитель английского языка Хукимдаровна Вывод: Педагогический коллектив школы стабилен, имеет достаточный профессиональный опыт, подготовку к решению образовательных задач в воспитании учащихся и готов на достижение новых образовательных результатов. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Все используемые в школе учебные программы и учебники по базовым предметам допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебные программы соответствуют ФГОС начального общего и основного общего образования. В образовательной организации широко применяются программы дополнительного образования. Для осуществления образовательной деятельности в школе имеется 9 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, компьютерный класс. Школа имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Выход в интернет для обучающихся в образовательных целях осуществляется из кабинета информатики. В школе используется контентная фильтрация для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Состав библиотечного фонда и его использование Вид литературы № Количество строки единиц в фонде Объем библиотечного фонда 01 8569 Из него: 02 1432 учебники Учебные пособия 03 3 Художественная литература 04 6381 Справочный материал 05 570 Из строки 01: 06 8386 Печатные издания Аудиовизуальные документы 07 62 0 Документы на микроформах 08 Электронные документы 09 121 Информационное обслуживание библиотеки Показатель Число посадочных мест для пользователей библиотеки 5 Численность зарегистрированных пользователей библиотеки 65 Число посещений, человек (в год) 567 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Вывод: Уровень информационно-методического обеспечения в МБОУ Садковской ООШ достаточный для организации и ведения, как основного учебного процесса, так и дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Вывод: Результаты самообследования показали, что кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в школе соответствует требованиям федеральным государственным образовательным стандартам. 1.6. Оценка материально-технической базы Состояние материально – технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательной организации, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твёрдое покрытие. Ведётся внешнее видеонаблюдение. Дежурство в школе осуществляют дежурный работник и ночные сторожа. Охрана объекта осуществляется согласно договору с ООО «Генерал-2», имеется тревожная кнопка. Установлена система оповещения о пожаре, ведется дистанционный мониторинг АПС согласно договору с ООО «Стройэлектробыт». Школа расположена в одном здании. Материально – техническое оснащение школы составляет: Вывод. Самообследованием установлено, что материально-техническая база школы является недостаточной (скорость интернета практически не позволяет проводить онлайн- мероприятия, либо затрачивается большое количество времени), компьютерная техника устарела, хотя имеется в достаточном количестве и имеет необходимый комплект лицензионного программного обеспечения. Но требует замены. При реализации образовательных программ школой обеспечено выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, но требуется обновление лабораторного оборудования, что станет возможным в 2021 году, так как школа стала участницей проекта «Точка роста» и на ее базе откроется «Центр образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»». Тем не менее, школа обеспечивает освоение обучающимися программы в условиях созданной соответствующей образовательной среды. Работа по укреплению материально-технической базы ведётся целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательной организации. 1.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Контрольно-оценочная деятельность (КОД) проводится по утвержденному плану (составляется ежегодно). Она связана с основными направлениями функционирования школы и отражена в плане учебно-воспитательной работы. Цель КОД: 1. Анализ по классам, предметам и учителям качества знаний, умений и навыков учащихся; 2. Сравнительный анализ успеваемости классов по годам; 3. Вскрыть причины снижения и повышения качества знаний по предметам. Вопросы руководства и контроля за учебно-воспитательным процессом направлены на: 1. Усиление качественного анализа прохождения программ обучения; 2. Повышение персональной ответственности учителя за результаты своего труда; 3. Расширение использования новых педагогических технологий преподавания; 4. Оснащение материальной базы кабинетов. Вся эта работа реализовывается через посещение уроков, внеклассных и внеурочных мероприятий, проведение административных работ, индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, родителями, малые педсоветы по классам, через тематический и персональный контроль, анкетирование. Внутришкольный контроль носит системный характер. Особый блок внутришкольного контроля занимает контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе, работу с учащимися, имеющими одну тройку. Он включает: 1. Контроль за наличием у учителей разноуровневых, тестовых заданий; 2. Контроль индивидуальной работы с учащимися различной мотивации к обучению. В школе сложилась система промежуточного, итогового контроля, целью которого является выявление недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся: 1. Входной контроль, цель которого - определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала; 2. Промежуточный (полугодовой) контроль, цель которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости; 3. Итоговый (годовой) контроль, целью которого состоит в определении уровня сформированности предметных умений при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации проводится в форме пробных ГИА. Для итогового контроля знаний проводятся традиционные формы: учащиеся 59 классов пишут итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. Кроме того, на внутришкольном контроле: научно-методическая работа; работа со слабоуспевающими; работа с одаренными учащимися;. мониторинг уровня преподавания; мониторинг посещаемости занятий; работа со школьной документацией и т.д. Обеспечение безопасности образовательного процесса В 2023 году сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем основным направлениям: профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; образовательный процесс– использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; информационно-консультативная работа классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных кружков. Проводились дни здоровья . Охват учащихся горячим питанием в течение учебного года составил 100%. Для детей из малоимущих семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и других льготных категорий организовано бесплатное питание. Работа по обеспечению безопасности учебного процесса включала следующие мероприятия: непосредственное обеспечение безопасности, что включает в себя автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре (АПС и СО) систему видеонаблюдения; систему антитеррористической безопасности; наличие пропускного режима в здание школы, который осуществляют технические работники, дежурные администраторы и дежурные учителя; ведение журнала учёта посетителей. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическими работниками, техническим персоналом о необходимости повышения ответственности, бдительности и усилению мер по профилактике несчастных случаев. Согласно плану по обеспечению безопасности учебного процесса проводились тренировочные эвакуации из здания школы. Классными руководителями проводятся инструктажи с обучающимися по ТБ, вопросы безопасности детей в течение года рассматривались на классных родительских собраниях. Отдельным блоком в работе по обеспечению безопасности стоит работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Ежемесячно проводятся классные часы согласно Программе по изучению правил дорожного движения. Систематически проводятся беседы по профилактике ДТП среди детей на родительских собраниях. Обеспечение воспитания и социализации обучающихся Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Проводятся экскурсии на предприятия района, презентации образовательных организаций системы НПО и ВПО (дни открытых дверей, мастер-класс), общешкольные родительские собрания. В МОУ Садковской ООШ ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся. Работа по организации профессиональной ориентации проводится с 1 по 9 класс и осуществляется согласно Рабочей программы воспитания, планами работы классных руководителей по воспитательной работе, планом работы социального педагога. Также с 1- 9 класс школа реализует Всероссийский проект «Шоу профессий», «ПРОеКТОриЯ», «Билет в будущее». С 1 сентября 2023 года в школе реализуется Единая модель профориентационной деятельности «Россия – мои горизонты», в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–9-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. С 1-4 класс профориентация построена с учетом возрастных особенностей и носит ознакомительный характер. Занятия проводятся с использованием разных видов игр, активизирующих методик, фрагментов из художественных и мультипликационных фильмов, музыки, литературы, примеров из жизни, наглядных пособий. Для учащихся 5-9 классов в план воспитательной работы включен блок профориентационных мероприятий, проводятся классные часы и родительские собрания данной тематики. Во всех 9 – х классах проводится курс внеурочной деятельности «Мой выбор», в рамках которого проводятся теоретические и практические занятия, помогающие учащимся сделать правильный выбор. Январь является месячником профориентационной работы: оформляются информационные стенды, проходят встречи с представителями разных профессий, а такжес выпускниками – студентами, которые рассказывают учащимся 8-9 классов о своих учебных заведениях и профессиях. Помимо родительских собраний, выступлений различных специалистов, с родителями учащихся (законными представителями) были проведены индивидуальные консультации по выбору образовательного маршрута ребенка, консультации по развитию способностей ребенка. Были проведены общее родительские собрания для 9 класса по теме: «Как успешно сдать ГИА», даны практические рекомендации. Все профориентационные мероприятия способствуют расширению знаний о профессиях, повышению мотивации молодежи к труду, оказание адресной психологической помощи ученикам школы в осознанном выборе будущей профессии. Внеурочная деятельность организуется так же в сотрудничестве с организациями, местным сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными организациями. В 2023 году обучающиеся школы приняли участие в социально значимых акциях: «Посылка солдату», «Птицы – наши друзья», «Внимание, дети!», а также во всех районных мероприятиях, приуроченных празднованию 78-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В период с 01.07.2023 года по 23.07.2023 года на базе школы был открыт летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко». Программа лагеря была насыщена всевозможными тематическими конкурсами, соревнованиями и интересными событиями. Вывод: При самообследовании выявлено, что внутренняя система оценки качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса школы в целях совершенствования качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Анализ результатов мониторингов позволяет скорректировать дальнейшую работу с обучающимися. Разработать измерительные материалы для текущего контроля по темам, которые вызывают затруднения у учащихся, спланировать тематические заседания школьных методических объединений, расширить круг предметов, включённых в педагогический мониторинг. 2. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной деятельности МБОУ Садковской ООШ за 2023 год ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 16 программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 16 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 11 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей 11/ 100% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 11/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 1.5.3 По присмотру и уходу 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 42 образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 2 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 0/ 0% имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 0/0% имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 2/100% имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1/ 50% 0/0% 0/0% 0/0% 1/25% 0/0% 1/33% 1/33% 2/100% 2/100% 1/6 нет нет нет нет нет нет 1,7 кв. м 28,4 кв. м да нет да N п/п I. Показатели Единица измерения (значение показателя) Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) 10 1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации 10 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации 10 1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) 10 II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность 2.1. Материально-техническое организации и информационное обеспечение 2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся 8 2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися 10 2.4. Наличие дополнительных образовательных программ 9 2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях 10 2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, 8 8 медицинской и социальной помощи обучающимся 2.7. III. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 9 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников 3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 100 % 3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 100 % IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций 4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 100 % 4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 100 % 4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 90 % Показатели деятельности МБОУ Садковской ООШ, подлежащей самообследованию в 2023 учебном году N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с Показатели 54 человека 30 человека 24 человека 17 / 38 % 3,5 3 0 0 - - 0 / 0 /% - 0/0% 0 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 54 / 100 % 17 / 34 % 15 / 27 % 0/0% 0/0% - - 0 / 100 % 0/0% 11 8 / 72 /% 8 / 72 /% 3 / 28 % 2 / 18% 11 / 100 /% 2 / 18 % 9 / 72 % 2 / 18 % 6 / 54% 1/9% 5 / 45 % 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 11/100 % 11/100 % 3,6 ученика на 1 компьютер 13 единиц да да да да 54 / 100 % 10,78 кв. м Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно: в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательной организации; действует система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала; обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения; уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и высших профессиональных заведениях; использование современных педагогических технологий (в том числе – информационнокоммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса. Образовательная организация МБОУ Садковская ООШ предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. При самообследовании установлено, что организация учебного процесса в школе соответствует предъявляемым требованиям к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ, определенным соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Директор Л.И. Пащенко