СОГЛАСОВАН на заседании Управляющего совета Протокол от 17.06.2024 г. № 7 УТВЕРЖДЕН приказом от 17.06.2024 г. № 108 Директор ________________ Пащенко Л.И. ПРИНЯТ Общим собранием работников школы Протокол от 17.06.2024 г. № 1 Режим работы МБОУ Садковской ООШ с 02.09.2024 г. п. Садковский, 2024 1. 2. 3. 4. 5. Режим работы МБОУ Садковской ООШ с 02.09.2024 года осуществляется на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Устава школы, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», рекомендациями Роспотребнадзора (письмо от 13.05.2020 г. № 23-86/4651 "О проведении рекомендаций по организации работы образовательных организаций"), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и других правовых актов, регламентирующих организацию и обеспечение технологической, санитарной и иной безопасности детей и взрослых в школе. Учебные занятия проводятся по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) в одну смену. 2024-2025 учебный год в Школе начинается со 02.09.2024 года и заканчивается согласно Календарному учебному графику и учебному плану. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности, расписанием звонков. Продолжительность учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели, в 2-9-м классах – 34 учебные недели. 6. Регламентирование образовательного процесса: 6.1. Учебный год в 1-9 классах делится на четыре четверти. 6.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и регулируется календарным учебным графиком. 6.3. Консультации, занятия по дополнительному образованию, индивидуально-групповые занятия и т.п. организуются после учебных занятий. 6.4. Сроки каникул на 2024-2025 учебный год: Осенние каникулы Зимние каникулы Весенние каникулы Начало 26.10.2024 29.12.2024 22.03.2025 Конец 04.11.2024 08.01.2025 30.03.2025 Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы с 15.02.2025 по 23.02.2025 (8 дней): 6.5. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки), определенной им до начала каникул. Регламентирование образовательного процесса на день: В Школе устанавливается следующий режим работы: начало уроков - 8 час 30 мин; на первом уроке по понедельникам во всех классах проводятся внеурочные воспитательные часы «Разговоры о важном»; продолжительность урока (академического часа) во 2 - 9 классах – 40 минут; в первом классе соблюдается ступенчатый режим обучения, а именно: в сентябре, октябре по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый. 7.2. Расписание звонков для 2-9 классов на 2024-2025 учебный год и l - класса на второе полугодие 2024-2025 учебного года. 7. 7.1. - по понедельникам: № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Звонок на урок 8-30 9-40 10-30 11-30 12-30 13-20 14-10 15-00 Звонок с урока 9-10 10-20 11-10 12-10 13-10 14-00 14-50 15-40 Продолжительность перемены 30 минут 10 минут 20 минут 20 минут 10 минут 10 минут 10 минут - по вторникам - пятницам: № Звонок на урок Звонок с урока Продолжительность перемены урока 1 8-30 9-10 10 минут 2 9-20 10-00 10 минут 3 10-10 10-50 20 минут 4 11-10 11-50 20 минут 5 12-10 12-50 10 минут 6 13-00 13-40 10 минут 7 13-50 14-30 7.3. Время начала работы каждого учителя - за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей начинается за 30 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 30 минут после окончания последнего урока. 7.4. Ключи от учебных кабинетов в начале занятий берутся на вахте и сдаются после окончания своих занятий в данном кабинете. 7.5. Классные руководители, учителя во время перемены осуществляют дежурство согласно графику дежурства и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах. 7.6. Питание обучающихся организуется с соблюдением санитарно-гигиенических требований указанных в рекомендациях Роспотребнадзора на период сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в столовой на 50 мест в следующем порядке: - по понедельникам: завтрак для детей-инвалидов и с ОВЗ - после внеур. занятия и первого урока (10 мин.)– с 1020 до 10-30; завтрак для 1-4 классов и обед для детей-инвалидов и ОВЗ - (20 мин.) - с 11-10 до 11-30; завтрак для 5-9 классов - (20 мин.) - с 12-10 до 12-30. - по вторникам-пятницам: завтрак для детей-инвалидов и ОВЗ - после первого урока (10 мин.) – с 09-10 до 09-20.; завтрак для 1-4 классов и обед для детей-инвалидов и ОВЗ после третьего урока (20 мин.) - с 10-50 до 11-10. завтрак для 5-9 классов после четвертого урока (20 мин.) - с 11-50 до 12-10. Сопровождение детей в столовую на завтрак и обед осуществляют классные руководители. 7.7. Закрепление в учебных кабинетах классов, для занятий и поддержания порядка: № кабинета Класс 6 2 7 4 8 1 9 3 17 5 18 9 19 7,8 Уборку в классных комнатах осуществляют дежурные по классу, в остальных помещениях школы осуществляет технический персонал (уборщики служебных помещений). 7.8. Сопровождение учащихся с последнего урока в гардероб осуществляют учителя, ведущие последний урок. 7.9. На уроках проводятся физкультурные минутки в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 7.10. Организацию образовательного процесса осуществляют администрация и педагогические работники в соответствии с должностной инструкцией. 7.11. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, либо дежурного администратора. 7.12. Ответственному за пропускной режим ОУ категорически запрещается впускать на территорию школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения и фиксации данных о посетителе в журнал регистрации. 7.13. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей учащихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности. Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется согласно графику по предварительному согласованию. 7.14. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы. 7.15. Покидать учащимся территорию школы во время учебного процесса разрешено с согласия законных представителей и уведомления сотрудников школы, несущих ответственность за ученика (классного руководителя, дежурного завуча, директора или лиц, временно исполняющих обязанности данных сотрудников). 7.16. Запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся. 7.17. Изменения в режим работы школы могут вноситься по приказу директора, в случаях, предусмотренных правовыми актами федерального, областного, муниципального уровней и школы. 7.18. Изменения в расписание разрешается вносить только с разрешения директора или лица, его замещающего в связи с производственной необходимостью. 7.19. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы. 7.20. Выход на работу любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа. 8. Регламентация воспитательного процесса в школе: 8.1. Определяется день проведения родит-х собраний - пятница. Время начала – 17-15. 8.2. Работа спортивных кружков, кабинетов допускается только по расписанию, утвержденному директором и при полном соответствии с требованиями к профилактическим мерам согласно рекомендациям Роспотребнадзора. 8.3. Проведение внеклассных мероприятий осуществляется по плану, утвержденному директором. Проведение всех внеклассных мероприятий, кружковых занятий, спортивных секций, а также пребывание учителей, учащихся, сотрудников в здании допускается до 2000 и при полном соответствии с требованиями к профилактическим мерам согласно рекомендациям Роспотребнадзора (это требование распространяется только на период объявления особого режима Роспотребнадзором). 8.4. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы, при полном соответствии с требованиями к профилактическим мерам согласно рекомендациям Роспотребнадзора. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора. 8.5. Суббота может быть использована для дополнительных занятий, внеурочных воспитательных мероприятий, а также для занятий в кружках и спортивных секциях, и при полном соответствии с требованиями к профилактическим мерам согласно рекомендациям Роспотребнадзора. 8.6. Изменения в расписании уроков, кружков и занятий дополнительного образования допускается по производственной необходимости (больничный лист, курсовая подготовка, участие в семинарах и мероприятиях и др.) и в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха и т. п. по приказу директора школы. Занятость обучающихся и педагогических работников в период летнего отдыха и оздоровления 9.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании в Школе функционирует лагерь с дневным пребыванием детей при полном соответствии с требованиями к профилактическим мерам согласно рекомендациям Роспотребнадзора. 9.2. Организация воспитательного процесса в летний период регламентируется соответствующими локальными актами и приказом директора. 9.3. Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с оплачиваемым отпуском, привлекаются к работе в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы. Режим рабочего времени педагогических работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и определяется Правилами трудового распорядка школы, коллективным договором. 9. 10. Режим работы административного персонала. 10.1. Режим работы административного персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы: - по пятидневной неделе для работников таких профессий и должностей, как: директор; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; 11. Режим работы педагогического персонала. 11.1. Режим работы педагогического персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы: - по пятидневной неделе для работников таких профессий и должностей, как: учитель; педагог-психолог; социальный педагог; педагог-библиотекарь; педагог дополнительного образования; старший воспитатель; воспитатель; учитель- логопед 12. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. 12.1. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и утверждается директором школы: - по пятидневной неделе для работников таких профессий и должностей, как: лаборант; младший воспитатель; уборщик служебных помещений в ГДО; - по шестидневной неделе для работников таких профессий и должностей, как: уборщик служебных помещений в основной школе; дворник; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания. Режим работы следующих специальностей и должностей определяется особым графиком, утверждаемым директором по согласованию с председателем профсоюзного комитета: сторож; кочегар. 12.2. Графики работы всех работников регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.