Выписка из основной образовательной
программы основного общего образования
МБОУ Садковской ООШ
(утверждена приказом от 03.07.2023 года № 91
с внесенными изменениями, утвержденные
приказом от 17.06.2024 г № 108)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 17.06.2024 г. № 8)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 17.06.2024 г. № 7)
Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Садковской основной общеобразовательной школы
на 2024-2025 учебный год
(основное общее образование)
Выписка верна
Директор
Л.И. Пащенко
Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1. Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Садковской основной общеобразовательной
школы на 2024-2025 учебный год (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» на
основании заявлений родителей (законных представителей)), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы основного общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Садковская основная общеобразовательная школа, разработанной в соответствии с
ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программы основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
1.3. Учебный план для 5-9 классов разработан на основе следующих нормативноправовых документов:
Законы:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273ФЗ);
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта»;
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370)
Постановления:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказы:
Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
2
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 №
77121)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77330)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024 «О
внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об утверждении федерального
3
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»
(Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
Письма:
письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. N МД-583/19 «Об особенностях медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 г. № 03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных
программ обучающимися 5–11 классов по индивидуальному учебному плану»;
письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 г № 03-327 «О направлении информации
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ);
письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г № 03-870 «О направлении информации
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ).
Школьные документы:
Устав МБОУ Садковской ООШ. (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.11.2015 г. № 427)
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Садковской ООШ (утверждена приказом МБОУ Садковской ООШ от 28.06.2023 № 89,
внесены изменения приказом от 17.06.2024 г № 108 );
Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) МБОУ Садковской ООШ (утверждено приказом
МБОУ Садковской ООШ от 07.06.2017 г. № 98).
1.4. Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
1.5. В МБОУ Садковской ООШ установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем
максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не
превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
1.6. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
4
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.
1.7. В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21
продолжительность урока для 5-9 классов - 40 мин.
1.8. В 2024-2025 году в школе открыто 4 класса: 5, 7, 8 и 9 (отсутствует 6 класс)
2. Промежуточная аттестация.
2.1. Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Садковской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- проверочная работа;
- диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- защита проектно-исследовательских работ;
- собеседование и другие формы.
2.2. Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с федеральным государственным стандартом
основного общего образования, рассматриваются на школьном методическом объединении
учителей и утверждаются приказом директора.
3. Особенности учебного плана.
3.1. Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
3.2.Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста» в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» обеспечивает развитие образовательной
инфраструктуры школы, в том числе её оснащение:
оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе
экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной
направленности при реализации основных общеобразовательных программ и
дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения
содержания учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология»;
оборудованием, средствами обучения и воспитания для реализации программ
дополнительного образования естественнонаучной направленности;
компьютерным и иным оборудованием.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ
естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с
5
требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций
Федерального оператора учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология».
3.3. Обучение в МБОУ Садковской ООШ ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
3.4. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
3.5. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В
9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями, которые
Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
3.6. На изучение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (далее
– ОБЗР) в рамках обязательной предметной области «Основы безопасности и защиты
родины» в 8,9 классах отводится по 1 часу в неделю, является обязательным для изучения
на уровне основного общего образования.
Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является
формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества
и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе
понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов
возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного
поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции,
осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и
общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (технология)»
в 5,7 классах по 2 часа, в 8,9 по 1 часу в неделю.
Основной целью изучения предмета «Труд (технология)» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами учебного предмета «Труд (технология)» являются:
− подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на
мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду,
социально ориентированной деятельности;
− овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
− овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями,
исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также
критериев личной и общественной безопасности;
− формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
− формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
6
− развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений.
3.8. С целью реализации предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в соответствии ФОП ООО в 5 классе отводится 1 час в неделю.
Часы, формируемые участниками образовательных отношений, распределены
следующим образом:
класс:
Учебный курс «Функциональная грамотность» (модули «Естественно-научная
грамотность» и «Финансовая грамотность»)
1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью
обретения учащимися способности применять приобретаемые в течение жизни знания,
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности.
Учебный курс «Искусственный интеллект»
− 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью
продолжения обучения на уровне основного общего образования основам искусственного
интеллекта. Главная цель изучения курса — сформировать базовое представление у
обучающихся об анализе данных и реализации основных методов анализа данных и
машинного обучения на языке Python, познакомить с терминологией искусственного
интеллекта и научить применять некоторые из его методов для решения практических
задач.
7, 8, 9 классы:
У
ч − 1 час в 7, 8 классах и 0,5 часа в 9 классе в неделю из части, формируемой участниками
е образовательных отношений, с целью выявления педагогически одаренных школьников и
б формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
интеграции педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на
н
этапе обучения в школе.
ы Задачами учебного курса являются:
й − формирование у обучающихся представлений о человекоцентрированной
профессиональной деятельности;
к − предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и
у социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
р − развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей
к психолого-педагогической деятельности).
с
«
И
с
к
у
с
с
т
в
о
о
б
щ
е
н
и
7
Недельный учебный план
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Учебный предмет
5
Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
Иностранный язык
3
Математика
5
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
2
Обществознание
География
1
Физика
Химия
Биология
1
Изобразительное
1
искусство
Музыка
1
Труд (технология)
2
Основы безопасности и
защиты Родины
Количество часов в неделю
7
8
9
4
2
3
3
2
3
3
3
3
3
2
1
2
2
1
2
2
3
2
1
2
2
1
2
2
2
2
3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
2
2
2
Основы духовноОсновы духовно1
нравственной
нравственной культуры
культуры народов
народов России
России
Итого
27
31
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
1
Курс «Искусственный интеллект»
1
Курс «Искусство общения»
1
1
Итого
2
1
1
ИТОГО недельная нагрузка
29
32
33
Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
986
1088
1122
8
2
32,5
0,5
0,5
33
34
1122