УП начального общего образования 2024-2025

Выписка из основной образовательной
программы начального общего образования
МБОУ Садковской ООШ (ООП НОО)
(утверждена приказом от 03.07.2023 года № 91,
внесены изменения приказом от 03.07.2024 г №
108)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 28.06.2023 г. № 7, протокол от
03.07.2024 г № 8 )
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 28.06.2023 г. № 4, протокол от
03.07.2024 г № 7 )

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Садковской основной общеобразовательной школы
на 2024-2025 учебный год

(начальное общее образование)

Выписка верна
Директор

Л.И. Пащенко

Пояснительная записка
1. Основные положения.
1.1. Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Садковской основной общеобразовательной
школы на 2024-2025 учебный год (далее - учебный план) для 1-4 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы начального общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Садковской основной общеобразовательной школы, разработанной в соответствии
с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программы начального общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
1.3. Учебный план для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативноправовых документов:
Законы:
 Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в
ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
 Федеральная образовательная программа начального общего образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16
ноября 2022 года № 992)
Постановления:
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказы:
 Приказ Минобрнауки России от 9.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
2



Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»
Письма:
 письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной
медицинской группе для занятий физической культурой»;
 письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
 письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. N МД-583/19 «Об особенностях медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
 письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 г. № 03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных
программ обучающимися 5–11 классов по индивидуальному учебному плану»;
 письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 г № 03-327 «О направлении
информации (Методические рекомендации по введению федеральных основных
общеобразовательных программ);
 письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г № 03-870 «О направлении
информации (Методические рекомендации по введению федеральных основных
общеобразовательных программ).

Школьные документы:
 Устав МБОУ Садковской ООШ (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.11.2015 г. № 427)
 Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Садковской ООШ (утверждена приказом МБОУ Садковской ООШ от 20.06.2023 №
----);

3



Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей) МБОУ Садковской ООШ (утверждено
приказом МБОУ Садковской ООШ от 07.06.2017 г. № 98).
1.4. Нормативный срок освоения программ начального общего образования - 4 года.
Обучение осуществляется по четвертям.
Продолжительность учебной недели.
−
в 1-4 классах – 5 дней;
Продолжительность учебного года:
 в 1 классе – 33 недели;
 во 2-4 классах – 34 недели.
1.5. В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:
 продолжительность урока для 1 класса (сентябрь-декабрь) - 35 минут, (январьмай) – 40 минут; для 2-3 классов - 40 минут.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7
календарных дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в середине
третьей четверти дополнительные недельные каникулы.
1.7.
2.
Промежуточная аттестация
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 16.11.2022 № 992
Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы: «Положение о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ Садковской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах, в 4 классе - в рамках проведения ВПР.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения ;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, рассматриваются на
школьном методическом объединении учителей и утверждаются приказом по школе.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся
комплексные метапредметные работы, которые составляются из компетентностных
заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий.
3.
Особенности учебного плана.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
16.11.2022 № 992. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».
4

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной
взаимосвязи со всеми учебными предметами, но особенно с литературным чтением, так
как они не только включены в единую предметную область, но и направлены на
формирование и развитие орфографической и лингвистической грамотности
обучающихся.
На «Русский язык» в учебном плане в 1-4 классах отведено по 5 часов в неделю.
На «Литературное чтение» в учебном плане в 1 классе отведено 5 часов, в том
числе 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, во 2-3
классах отведено по 4 часа в неделю. Приоритетной целью обучения литературному
чтению в начальной школе является достижение необходимого для продолжения
образования уровня читательской компетентности и общего речевого развития младшего
школьника, осознание себя грамотным читателем, способным к творческой
деятельности.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» по 2 часа в неделю. Освоение учащимися курса
формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и
письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение
младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом: «Математика».
На учебный предмет «Математика» в 1-4 классах отведено по 4 часа в неделю.
Основные задачи предмета: развитие математической речи учащихся, логического
и
алгоритмического мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают
обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать
математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические
фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия);
моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять
(пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических
фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить
рассуждения,
аргументировать
высказывания,
различать
обоснованные
и
необоснованные суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять
анализ математических объектов, выделять их существенные и несущественные
признаки. Таким образом, происходит интеграция материала по информатике в курс
математики.
Предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») представлена учебным предметом: «Окружающий мир».
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1–4 классах отведено п о 2 часа в
неделю. Курс является интегрированным, в его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы
основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ),
который изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном

5

плане представлен модуль «Основы православной культуры».
На преподавание предметов образовательной области «Искусство» в 1-4 классах
предусмотрено: «Изобразительное искусство» -1 час в неделю и «Музыка» - 1 час в
неделю.
Изучение данных предметов направлено на формирование основ художественной и
музыкальной культуры, овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)» в 1-4 классах изучается по 1 часу в неделю.
Изучение данного предмета направлено не только на приобретение навыков
самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов, усвоение правил техники безопасности, но и приобретение первоначальных
навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи,
планирования и организации.
Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане
предметом «Физическая культура», на который отведено по 2 часа в неделю. образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312». Данный курс направлен на
укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию обучающихся, формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры, формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. В
целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 третий час предмета «Физическая культура» засчитывается за счет
внеурочной деятельности.
3.1. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, на основании
изучения запросов участников образовательных отношений часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, распределена следующим
образом:
«Литературное чтение»:

1 час в неделю в 1 классе с целью синхронизации изучения тем в букварный
период (Обучение грамоте).
Учебный курс «Функциональная грамотность»:
 1 час в неделю во 2 и 3 классах с целью развития функциональной грамотности,
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и
дальнейшему успешному образованию.

6

Учебный план начального общего образования (ФГОС -2021)
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю
1
2
3
4

Всего

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
5
–

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4
8
87

1
34
782
23

34
782
23

2
135
3039
90

23

23

90

1
1
1
1
Технология
2
2
Физическая культура
Итого
21
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность
1
Учебные недели
33
34
Всего часов
693
782
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
21
23
учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
21
23
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

7

1 класс
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Учебные
предметы классы

Русский язык

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

5
4

Литературное
чтение
Математика

Всего

1

5
5

4

4

Окружающий мир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1
1
2

1
1
2

Технология

Труд (технология)

Физическая культура

Физическая
культура

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

8

20

1
21

21
21

2 класс
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Технология
Физическая культура

Учебные
предметы классы

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

Всего

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
4

5
4

2

2

4

4

Окружающий мир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

1

1

1
1
2

1
1
2

Учебные курсы
Функциональная грамотность

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

9

1
1

22
23

1

23

3 класс
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Технология
Физическая культура

Учебные
предметы классы

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

Всего

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
4

5
4

2

2

4

4

Окружающий мир

2

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

1

1

1
1
2

1
1
2

Учебные курсы
Функциональная грамотность

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

10

1
1

22
23

1

23

4 класс
Предметные области

Учебные предметы классы

Количество
часов в неделю

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

5
4
2
4

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и
светской этики

1

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

1
1
1
2
23
23

Технология
Физическая культура

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».