Выписка
из
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального
общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) МБОУ
Садковской ООШ
(утверждена приказом от 03.07.2023 года № 91,
внесены изменения приказом от 03.07.2024 г №
108)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 28.06.2023 г. № 7, протокол от
03.07.2024 г № 8)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 28.06.2023 г. № 4, протокол от
Учебный план МБОУ Садковской ООШ
для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
2024-2025 учебный год
Выписка верна
Директор
Л.И. Пащенко
1
1. Пояснительная записка
1.1. Учебный план МБОУ Садковской ООШ для обучающегося с задержкой психического
развития (вариант 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
1.2. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации АОП
НОО обучающихся с ЗПР по варианту 7.2.
1.3. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующими санитарными требованиями.
1.4. Учебный план разработан на основе требований следующих нормативных документов:
Законы:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья")
Постановления:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-гигиенических правил СП 3.1./2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19)».
Приказы:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576,
от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Письма:
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания
физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);
письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
Школьные документы:
Устав МБОУ Садковской ООШ.
Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического
развития (Вариант 7.2) МБОУ Садковской ООШ
1.5. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей
и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
1.6. Нормативный срок освоения
программы начального общего образования для
обучающегося с ЗПР по варианту 7.2: 5 лет за счет введения первого дополнительного
класса.
1.7. Продолжительность учебной недели: 5 дней;
1.8. Продолжительность учебного года: 33 недели;
1.9. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
1.10. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
развитие готовности обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
1.11. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
1.12. Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Время, отведенное
на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов, предусмотренных на
внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10
часов, из них 7 часов отводится на проведение коррекционных занятий.
1.13. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с
ОВЗ,
является
обязательной
частью
внеурочной
деятельности.
Она
представлена обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие
занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и индивидуальные
3
занятия) и «Ритмика» (фронтальные и индивидуальные занятия). Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 30 минут, на групповые занятия –
до 40 минут.
1.14. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП НОО
обучающихся с ОВЗ по варианту 7.2 определяет МБОУ Садковская ООШ.
2. Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация может проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начального общего образования, рассматриваются на школьном методическом
объединении учителей и утверждаются приказом по школе.
4
3. Недельный учебный план НОО обучающегося с ЗПР (вариант 7.2)
3 класс (обучение в инклюзивном классе)
Предметные области Учебные предметы
1
Филология
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство
2
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
Количество
часов в неделю
Обязательная
часть
3
5
4
2
4
4
Окружающий мир
2
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
1
1
1
3
Технология
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические
Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные
Коррекционно - развивающие занятия с учителем
по восполнению пробелов в знаниях
Ритмика
Направления внеурочной деятельности:
Творческая деятельность «Юный артист»
Коммуникативная
«Орлята России»
деятельность
Цикл классных часов
«Разговоры о важном»
Итого
Из гр. 3
индивидуальное
обучение
1
23
–
23
10
2
2
2
2
1
3
1
1
1
1
33
4
5