Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
(Протокол от 28.02.2025 № 5)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ Л.И. Пащенко
Приказ от 28.02.2025 г. № 32
Положение
об организации и проведении итоговой аттестации по
комплексной оценке, предметных результатов усвоения
обучающимися с нарушением интеллекта адаптированной
основной общеобразовательной программы (вариант 1)
МБОУ Садковской ООШ
п. Садковский, 2025 г.
1.
Общие положения
1.1. Положение о об организации и проведении итоговой аттестации, по комплексной
оценке, предметных результатов усвоения обучающимися с нарушением интеллекта
адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) МБОУ
Садковской ООШ разработано в соответствии с:
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Федеральным закона от 8.08.2024 г. № 315 «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. №
1599 (далее – ФГОС О УО);
Федеральной адаптированной основной образовательной программой обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России № 1026 от
24.11.2022 г.;
Адаптированной основной общеобразовательной программой (вариант 1)
образовательного учреждения, утвержденной приказом МБОУ Садковской ООШ от
30.08.2024 г.;
Уставом МБОУ Садковской ООШ.
1.2. Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации, по
комплексной оценке, предметных результатов усвоения обучающимися с нарушением
интеллекта адаптированной основной образовательной программы (далее – АООП), вариант 1.
1.3. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9-х классов, освоившие АООП
(вариант 1) по всем предметам учебного плана не ниже минимального уровня, и имеющие
положительные оценки за учебный год.
Решение о допуске к итоговой аттестации выпускников 9-х классов по АООП (вариант 1)
принимается педагогическим советом образовательного учреждения. На основании решения
педагогического совета издается приказ о допуске обучающихся к итоговой аттестации.
1.4. Выпускники, прошедшие итоговую аттестацию по комплексной оценке предметных
результатов усвоения АООП (вариант 1), решением педагогического совета могут быть
допущены к прохождению повторной итоговой аттестации по предмету, сроки которой
утверждаются директором образовательного учреждения.
1.5. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов по АООП (вариант 1) осуществляется в
форме проведения комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися
русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни, знаний и умений по
выбранному профилю труда.
1.6. Состав аттестационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом
директора образовательного учреждения.
Председателем аттестационной комиссии назначается директор образовательного
учреждения. В состав аттестационной комиссии (кроме председателя) входят заместитель
директора и учителя, преподающие учебные предметы, по которым проводится оценка
знаний и умений. В случае отсутствия одного из членов аттестационной комиссии приказом
по школе ему назначается замена.
2.
Формы проведения итоговой аттестации
2.1. По завершению реализации АООП обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)
проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни;
второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
2.2.
Формой итоговой аттестации по оценке предметных результатов по русскому языку,
чтению (литературному чтению), математике и основ социальной жизни является
комплексная работа с заданиями по указанным предметам в соответствии с требованиями к
планируемым результатам освоения АООП с нарушением интеллекта (вариант 1).
2.3.
Формой итоговой аттестации по оценке предметных результатов по труду
(технологии) – тестовое задание с выполнением практической работы по выбранному
профилю труда.
3.
Порядок проведения комплексной работы по оценке предметных результатов
3.1.
Итоговая аттестация, по комплексной оценке, предметных результатов усвоения
обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ
социальной жизни проводится в форме письменного тестирования.
3.2.
Обучающиеся выполняют письменную работу в виде 2-х тестов:
1-ый тест, включает в себя задания по русскому языку и чтению (литературному
чтению).
2-ой тест включает в себя задания по математике и основам социальной жизни.
3.3.
Комплексная работа проводиться в течение 2-х дней (один тест в день), на
выполнение каждого тестового задания отводится 1,5 часа (90 минут).
4.
Оценка выполнения итоговой аттестации, по комплексной оценке,
предметных результатов
4.1.
Выполнение комплексной работы оценивается по следующей схеме:
комплексная работа по русскому языку и чтению (литературному чтению),
максимальное количество баллов за выполнение теста по – 12:
задание 1 (1 балл);
задание 2 (каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл,
максимальное количество баллов, полученное выпускником, - 4 балла);
задание 3 (0 ошибок – 3балла, 1-3 ошибки – 2балла, более 3-х ошибок - 0 баллов),
максимальное количество баллов, полученное выпускником, - 3 балла
задание 4 (3 балла);
задание 5 (3 балла);
задание 6 (1 балл);
задание 7 (1 балл);
комплексная работа по математике и основам социальной жизни,
максимальное количество баллов за выполнение теста - 10:
задание по математике (1 балл);
задание по основам социальной жизни (1 балл)
Максимальное количество баллов за выполнение комплексной работы по русскому языку,
чтению (литературному чтению), математике и основам социальной жизни, которое может
набрать обучающийся - 26.
Результаты выполнения обучающимися итоговой комплексной работы заносятся в таблицу
(Приложение 1).
4.2.
Оценивание комплексной работы проводится в форме «зачѐт» или «незачѐт»:
если обучающийся выполнил 0-34% заданий, он получает «незачѐт» (0-9 баллов);
если обучающийся выполнил 35-100% заданий, он получает «зачѐт» (10-26 балла).
5.3.
По результатам итоговой комплексной работы учитель может относительно
объективно оценить уровень подготовки каждого обучающегося:
Примерные ориентиры для отнесения обучающихся к той или иной группе после
выполнения комплексной работы составляют:
минимальный уровень подготовки - обучающиеся, набравшие от 7 до 11 баллов (из 22
возможных);
достаточный уровень подготовки – обучающиеся, набравшие от 12 до 22 баллов (из 22
возможных).
5.4.
Баллы, полученные экзаменуемыми за выполненные задания, суммируются и по
шкале пересчета (Приложение №4) переводятся в отметку по пятибалльной шкале. Результаты
выставляются предметной аттестационной комиссией в трехдневный срок со дня проведения
экзамена в протокол, который подписывается членами аттестационной комиссии.
5.5.
При неудовлетворительной отметке, полученной выпускником на экзамене, не
может быть выведена положительная итоговая отметка. В этом случае выпускник допускается
к прохождению повторной итоговой аттестации по предмету, сроки которой утверждаются
приказом директора образовательного учреждения.
5.6.
Итоги экзамена классным руководителем доводятся до сведения родителей
(законных представителей), в случае неудовлетворительных результатов, в письменном виде
под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.
Сообщение хранится в личном деле выпускника.
5.7.
В случае несогласия с отметкой, выставленной предметной аттестационной
комиссией, выпускники, их родители (законные представители) имеют право в трѐхдневный
срок обратиться в конфликтную комиссию образовательного учреждения. Конфликтные
комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и
разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении итоговой аттестации. Решение
комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
5.8.
Удовлетворительные результаты работы по комплексной оценке, предметных
результатов являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца
– Свидетельства об обучении, форма и порядок выдачи которого утверждаются
Министерством образования и науки РФ.
6.
Порядок проведения комплексной работы по оценке предметных результатов
6.1.
Оценка знаний и умений по выбранному профилю учебного предмета
«Труд (Технология)» состоит из 2 частей: теоретической и практической работы.
Теоретическая часть представляет собой тест по выбранному профилю труда.
«Поварское дело», «Строительное дело», «Столярное дело», «Швейное дело». Тест включает
закрытые задания, состоящие из 20 вопросов.
На выполнение теоретического тестового задания отводится 40 минут.
6.2.
Практическая часть итоговой аттестации предполагает выполнение обучающимися
практического задания. В зависимости от возможностей обучающиеся выполняют работу I
или II варианта. Вариант выполнения практической работы определяет учитель.
На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут), учѐтом
особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв (1015 мин.).
7.
Оценка знаний по выбранному профилю труда
7.1. Выполнение теоретической части – тестирования, по выбранному профилю труда
оценивается по следующей схеме:
задания, выполненные верно, -1 балл;
задания, выполненные неверно, – 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение теоретической части по оценке знаний и
умений по выбранному профилю труда, которое может набрать обучающийся – 20 баллов.
Оценивание практической части осуществляется по следующим критериям:
соблюдение обучающимися техники безопасности при выполнении практической
работы;
соблюдение последовательности изготовления изделия;
соблюдение параметров выполнения изделия в соответствии с образцом;
оценка качества готового изделия.
Количественная оценка качества выполнения каждого критерия имеет выражение от 1 до 4
баллов:
обучающийся выполнил практическую работу самостоятельно – 4 балла;
обучающийся выполнил практическую работу после дополнительного пояснения
(разъяснения) учителя – 3 балла;
обучающийся выполнил практическую работу только с помощью учителя – 2 балла;
обучающийся не выполнил практическую работу – 1 балл.
Каждое практических заданий оценивается по 4 критериями весь процесс его выполнения,
может быть оценен от 1 до 4 баллов. В этом случае, максимальное количественное выражение
оценки в баллах всех возможных результатов по 4 критериям соответствует 16 баллам.
Итоги проведения практической части заносятся в бланк оценочной ведомости (Приложение
2).
Максимальное количество баллов за выполнение теоретической и практической частей
работы по выбранному профилю труда, которое может набрать обучающийся – 36.
Результаты оценки знаний и умений по выбранному профилю труда заносятся в итоговую
таблицу (Приложение 3).
7.2. Оценивание знаний и умений по выбранному профилю труда работы проводится в форме
«зачѐт» или «незачѐт»:
если обучающийся выполнил 0-34% заданий, он получает «незачѐт» (0-11 баллов);
если обучающийся выполнил 35-100% заданий, он получает «зачѐт» (12-36 баллов).
По результатам оценивания знаний и умений по выбранному профилю труда учитель может
относительно объективно оценить уровень подготовки каждого обучающегося.
Примерные ориентиры для отнесения обучающихся к той или иной группе после выполнения
комплексной работы составляют:
минимальный уровень подготовки - обучающиеся, набравшие от 12 до 18 баллов (из 36
возможных);
достаточный уровень подготовки – обучающиеся, набравшие от 19 до 34 баллов (из 36
возможных).
7.3. Баллы, полученные экзаменуемыми за выполненные задания, суммируются и по
шкале пересчета (Приложение №4) переводятся в отметку по пятибалльной шкале. Результаты
выставляются предметной аттестационной комиссией в трехдневный срок со
дня
проведения
экзамена в протокол, который подписывается членами
аттестационной комиссии.
7.4. При неудовлетворительной отметке, полученной выпускником на экзамене, не может
быть выведена положительная итоговая отметка. В этом случае выпускник допускается к
прохождению повторной итоговой аттестации по предмету, сроки которой утверждаются
приказом директора образовательного учреждения.
7.5. Итоги экзамена классным руководителем доводятся до сведения родителей (законных
представителей), в случае неудовлетворительных результатов, в письменном виде под роспись
родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном
деле выпускника.
7.6. В случае несогласия с отметкой, выставленной предметной аттестационной комиссией,
выпускники, их родители (законные представители) имеют право в трѐхдневный срок
обратиться в конфликтную комиссию образовательного учреждения. Конфликтные комиссии
обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение
спорных вопросов, возникающих при проведении итоговой аттестации. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным.
7.8. Удовлетворительные результаты работы по комплексной оценке, предметных результатов
являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца –
Свидетельства об обучении, форма и порядок выдачи которого утверждаются Министерством
образования и науки РФ.
Приложение 1
Протокол
по оценке результатов выполнения комплексной работы по предметным результатам
Комиссия в составе:
председателя
Ф.И.О.
аттестующих учителей
Ф.И.О.
и членов
Ф.И.О.
оценила результаты усвоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) по русскому языку, чтению,
математике и основам и вынесла следующие рекомендации:
1.
2.
3…
Предатель комиссии
Члены комиссии
Дата «
»
20
г.
2
3
Математика
3
Жилище
ОСЖ
2
Математика
1
3
Питание
ОСЖ
1
2
Бюджет
Математика
1
Транспорт
ОСЖ
4
Труд
Математика
3
Вопрос 5
Математика
2
Вопрос 4
ОСЖ
1
Вопрос 3
Вопрос 7
Вопрос 2
Вопрос 6
ФИО
обучающегося
Вопрос 1
№
п/п
Математика, основы социальной жизни
ОСЖ
Русский язык, чтение (литературное чтение)
Общий
балл
(зачѐт
/незачѐт)
Приложение 2
Протокол
по оценке результатов выполнения практической работы
Комиссия в составе:
председателя
Ф.И.О.
аттестующих учителей
Ф.И.О.
и членов
Ф.И.О.
оценила результаты практической работы по учебному предмету «Труд (Технология)»
Трудовой профиль
Ф.И. обучающегося
4балла
Соблюдение техники безопасности при
выполнении практической работы
Соблюдение последовательности
изготовления изделия
Соблюдение параметров выполнения
изделия в соответствии с образцом
Оценка качества готового изделия.
Общее количество баллов
Предатель комиссии
Члены комиссии:
Дата «
»
20
г.
3 балла
2балла
Не выполнил
практическую работу
Выполнил практическую
работу только с помощью
учителя
Выполнил практическую
работу после
дополнительного
пояснения
Количественная оценка качества выполнения
Выполнил практическую
работу самостоятельно
Критерии оценивания
1 балл
Приложение 3
Итоговый протокол
по оценке результатов выполнения работы по выбранному профилю труда
Комиссия в составе:
председателя
Ф.И.О.
аттестующих учителей
Ф.И.О.
и членов
Ф.И.О.
оценила результаты усвоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1) по учебному
предмету «Труд (Технология)»
1.
2.
3.
4...
Предатель комиссии
Члены комиссии:
Дата «
»
20
г.
Вопрос 20
Вопрос 19
Вопрос 18
Вопрос 17
Вопрос 16
Вопрос 15
Вопрос 14
Вопрос 13
Вопрос 12
Вопрос 11
Вопрос 10
Вопрос 9
Вопрос 8
Вопрос 7
Вопрос 6
Вопрос 5
Вопрос 4
Вопрос 3
Теоретическая часть (тестовое задание)
Вопрос 2
ФИО
обучающегося
Вопрос 1
№
п/п
Баллы за
практическую
работу
Общий
балл
(зачѐт
/незачѐт)
Приложение 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в
отметку по пятибалльной шкале при проведении по комплексной оценки
предметных результатов усвоения обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной программы (вариант 1)
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл
0–9
10–15
16-20
21-26
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в
отметку по пятибалльной шкале при проведении
оценки результатов усвоения обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной программы (вариант 1) по выбранному профилю труда
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Суммарный балл
0–11
12-20
21-28
29-36