Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
(Протокол от 28.02.2025 № 5)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ Л.И. Пащенко
Приказ от 28.02.2025 г. № 32
Положение
о системе оценки достижения обучающимися с
нарушением интеллекта планируемых результатов
освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы
1-9 классы (вариант 1)
в МБОУ Садковской ООШ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о системе оценки планируемых результатов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с нарушением
интеллекта (вариант 1) 1-9 классы разработано на основании:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального закона от 8.08.2024 г. № 315 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.
№ 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026
«Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. № 69
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115»;
приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 05. декабря 2022 г. № 1063
«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. N 495 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
письма Министерства просвещения Российской Федерации от 11 января 2023 г. № АБ25/07 «О направлении информации»;
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г.
№ 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Устава школы
1.2. Положение регламентирует систему оценок, формы, периодичность, порядок вводного,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся с нарушением интеллекта, а также порядок ликвидации академической
задолженности и передает специфику образовательного процесса, соответствующего
возможностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.4. Система оценки достижения результатов освоения адаптированной основной
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
общеобразовательной программы обучающимися с нарушениями интеллекта (вариант 1)
(далее – АООП НИ (вариант 1)), обеспечивает связь между требованиями стандарта и
образовательным процессом.
1.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НИ (вариант 1)
ориентирует образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение
планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и овладение
обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения
практико- ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие
социальных отношений, обучающихся в различных средах.
1.6. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП НИ
(вариант 1) осуществляется МБОУ Садковской ООШ (далее – ОО).
2.
ЦЕЛЬ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
являются
оценка
образовательных достижений обучающихся, а также оценка
результатов деятельности ОО и педагогических кадров; установление динамики
развития обучающихся по итогам учебных четвертей и учебного года; описание
достижения возможных результатов в форме, понятной для всех участников
образовательных отношений. Полученные данные используются для оценки состояния и
тенденций развития системы образования.
2.2. Система
оценки
достижения
обучающимися
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП НИ
(вариант 1) призвана решить следующие задачи:
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
ориентировать образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения комплекса социальных
(жизненных) компетенций;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НИ (вариант 1),
позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов;
предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности
ОО;
позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития
их жизненной компетенции.
Именно, оценка (аттестация), включенная в процесс обучения, как система мониторинга
динамики личностного развития и овладения предметными знаниями с точки зрения
качества образования, позволяет планомерно реализовывать функции контроля,
корректировки образовательных задач в соответствии с требованиями к реализации АООП
для детей с нарушениями интеллекта (вариант 1) и, тем самым, повышать эффективность
образовательного процесса.
2.3. Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью в овладении АООП для
детей с нарушениями интеллекта (вариант 1) являются значимыми для оценки качества
образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки
результатов целесообразно опираться на принципы:
дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
психическом и социальном развитии обучающихся;
единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении
содержания АООП НИ (вариант 1), что сможет обеспечить объективность оценки в
разных образовательных организациях. Для этого на базе ОО создано методическое
обеспечение (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора,
формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса
осуществления оценки достижений обучающихся.
Эти принципы отражают целостность системы образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
представляют
обобщенные
характеристики оценки их учебных и личностных достижений.
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения
обучающимися ИПО, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений он применяет на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения учитывается закономерные затруднения в
освоении отдельных предметов, а также следующие факторы и проявления:
особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося;
выявление результативности обучения с учѐтом психофизического развития
обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий,
графических работ;
оказание помощи в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий
обучающимся: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые
инструкции; задания по подражанию, совместно распределѐнным действия и др.;
учет степени самостоятельности при оценке результативности достижений;
оценивание социально-эмоционального состояния обучающегося, других возможных
личностных результатов в случае затруднений в оценке сформированности действий,
представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью
имеющихся нарушений.
3.
НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Освоение АООП НИ (вариант 1) обеспечивает достижение обучающимися двух видов
результатов: личностных и предметных.
Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание
социальных (жизненных) компетенций обучающихся.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся в различных средах,
сформированность мотивации к обучению и познанию.
3.2. Личностные результаты освоения АООП НИ (вариант 1) включают индивидуальноличностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся.
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных
предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности;
опытом социального взаимодействия.
3.3. Предметные результаты освоения АООП НИ (вариант 1) образования включают
освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной
области, готовность их применения.
3.4. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий
класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
3.5. АООП НИ (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
3.6. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или
большинству учебных предметов, то он направляется ОО, с согласия родителей (законных
представителей), на обследование специалистами в ПМПК, с целью рассмотрения вопроса
о смене образовательного маршрута.
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Система оценки достижения планируемых результатов закрепляет основные направления
оценочной деятельности, описание объекта оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов.
Ориентирует образовательный процесс на развитие личности обучающихся, достижение
планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций.
Обеспечивает интегративный подход к оценке результатов освоения АООП НИ (вариант
1), позволяющий оценивать в единстве предметные и личностные результаты
образования.
Позволяет осуществлять оценку динамики овладения комплексом учебных достижений
обучающихся.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней
позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе
и окружающему миру. Оценка проявляется в словесной характеристике. Такая оценка
проходит в форме не представляющей угрозы личности и психологической безопасности
обучающегося.
Личностные
результаты
включают
овладение
обучающимися
социальными
(жизненными)
компетенциями,
необходимыми
для
решения
практикоориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений, обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в
конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом некоторые личностные
результаты могут быть оценены исключительно качественно.
На основании применения метода экспертной оценки (процедура оценки результатов на
основе мнений группы специалистов (экспертов) осуществляется всесторонняя и
комплексная
оценка
овладения
обучающимися
социальными
(жизненными)
компетенциями.
Состав экспертной группы определяется в соответствии с приказом руководителя ОО на
начало учебного года и включает всех педагогических работников, работающих на классе
(учителей, воспитателей, учителей- логопедов, педагогов-психологов, учителейдефектологов, социальных педагогических работников, медицинского работника).
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП НИ (вариант 1) учитывается
мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ
изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных социальных
средах в соответствии с (приложением 1).
Критериальным аппаратом оценивания достижения личностных результатов
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
обучающегося служит перечень критериев планируемых результатов личностного
развития, параметры оценки и индикаторы оценки каждого результата. Перечень
критериев планируемых результатов личностного развития, параметры оценки и
индикаторы оценки каждого результата представлены в таблице (приложение 2).
5.8. Оценка достижений личностных результатов, производится путем фиксации по шкале
представленной в табл. 2.
Таблица 2 Шкала оценки достижений личностных результатов
Оценка достижений
личностных
результатов
0
1
2
3
4
5
Пояснение значения оценки
Результат (качество, компетенция, ценностная установка) отсутствует,
обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения
вместе с учителем
Смысл (качество, компетенция, ценностная установка) понимает,
связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому
указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи
Преимущественно применяет (качество, компетенция, ценностная установка)
по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен применять его
самостоятельно
Способен самостоятельно проявлять (качество, компетенция, ценностная
установка) в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые
исправляет по прямому указанию учителя
Способен самостоятельно применять (качество, компетенция, ценностная
установка), но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию
учителя
Самостоятельно применяет (качество, компетенция, ценностная установка)
в любой ситуации
5.9. Результаты оценки личностных достижений заносятся в «Бланк оценки достижения
личностных результатов обучающегося в соответствии с (приложением 3). В
соответствующие клетки таблицы вносятся результаты оценки личностных достижений
обучающегося по представленным индикаторам, что позволяет не только представить
полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие
или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
5.10. На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа
делает вывод об уровне развития жизненной компетенции и соответственно динамике
усвоения АООП НИ (вариант 1) обучающегося за год по каждому показателей в
соответствии со шкалой уровней сформированности личностных результатов
представленных в табл. 3.
Таблица 3
Шкала уровней сформированности личностных результатов
Уровень
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
Значение
Оптимальный
Достаточный
Средний
Низкий
% проявления
76-100
51-75
31-50
0-30
Ср. балл
3,8-5
2,6-3,7
1,6-2,5
0-1,5
5.11. Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в год (апрель-май).
5.12. Результат оценки достижений оформляет классный руководитель обучающихся
(приложение 2, 3) с учетом мнения педагогических работников, в соответствии с п. 5.5.
настоящего положения, и вносит информацию в дневник индивидуального
сопровождения обучающихся. Для написания характеристики на обучающегося классный
руководитель использует полученную информацию.
5.13. Оценка динамики личностных доводится до сведения родителей (законных
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
представителей) обучающихся.
ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой
предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
6.2. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в системе оценки достижений планируемых
результатов организуется в течение всего процесса обучения и имеет вводное, текущее и
промежуточное, а также итоговое оценивание знаний и умений, обучающихся по всем
предметным областям. Используемые виды (контроля) аттестации приведены в табл. 4.
Таблица 4
Используемые виды (контроля) аттестации
6.
Виды контроля
Вводная (стартовая)
аттестация
Текущая аттестация
Промежуточная
аттестация
Итоговая аттестация
Цель контроля
Оценка эффективности организованного учителем в начале учебного года
повторения, определение уровня готовности обучающихся к обучению в
текущем учебном году; степень сохранности полученных знаний.
Имеет диагностические задачи:
- выявления имеющихся знаний, умений и навыков у обучающихся
(объема сохранности знаний, умений и навыков), отбор наиболее
эффективных методов и форм работы
Контроль качества подготовки обучающихся в процессе освоения
образовательных программ.
Проводится педагогами в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с АООП НИ (вариант 1)
Установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов,
предусмотренных
адаптированной
основной
общеобразовательной программой на конец учебного года
Проверка соответствия знаний выпускников требованиям программ,
глубины и прочности полученных знаний, умения применять их в
практической деятельности
6.3. Вводная (стартовая) аттестация обучающихся проводится во 2- 9 классах по
завершению итогового повторения учебного материала, изученного за предыдущий
учебный год.
6.3.1. Сроки проведения стартового контроля устанавливаются каждым учителем по итогам
повторения.
6.3.2. Спецификации заданий, форма контроля, контрольно- измерительные материалы
разрабатываются и утверждаются на заседаниях предметных методических объединений.
6.3.3. Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование мониторинга
стартового контроля возлагается на руководителей предметных методических
объединений.
6.3.4. Оценки, полученные обучающимися в ходе стартового контроля, вносятся в протоколы,
выставляются в электронные дневники обучающихся, электронные классные журналы
(далее-ЭКЖ).
6.3.5. Руководители предметных методических объединений проводят анализ мониторинга
результатов стартового контроля, готовят краткие аналитические выводы и рекомендации
по устранению выявленных в ходе стартового контроля пробелов.
6.4. Промежуточная аттестация проводится в 1 доп.-9 классах в конце учебного года в
сроки, установленные приказом ОО.
6.4.1. В первых классах промежуточная аттестация ведется без фиксации в форме
традиционных отметок достижений обучающихся. В ЭКЖ по итогам промежуточной
аттестации ставится отметка «зачет» либо «незачет».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
6.4.2. В целях предупреждения перегрузки обучающихся в один учебный день в одном классе
проводится только одна письменная контрольная работа, в течение недели не более двух.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый и последний день четверти,
первый и последний дни недели.
6.4.3. Для отслеживания уровня усвоения предметных результатов используются:
диагностические и итоговые проверочные работы;
тестовые работы (по текущим темам, разделам программного материала);
текущие проверочные работы: (тест, зачет, самостоятельная работа);
разноуровневые контрольные работы;
результаты индивидуального и фронтального опроса.
Формами промежуточной аттестации являются:
письменная работа – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: (тест, диктант, изложение, сочинение,
реферат, эссе, контрольные, проверочные, самостоятельные и практические работы;
контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
изложения, диктанты, рефераты, сообщения и др.);
устный ответ – ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме беседы,
собеседования, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы;
комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок в различном
соотношении;
иная форма, предусмотренная учебным планом (индивидуальным учебным планом).
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться АООП НИ (вариант 1)
и указываются в учебных планах ОО (ежегодно).
6.4.4. В случаях, предусмотренных АООП НИ (вариант 1), в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены результаты выполнения иных заданий
(проектов в ходе образовательной деятельности, результатов участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях и других подобных мероприятиях).
6.4.5. Промежуточная аттестация обучающихся дополнительного 1-1 классов осуществляется
без фиксации достижений в виде отметок по пятибалльной системе.
6.4.6. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены ОО для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей
(законных представителей):
выезжающих, на олимпиады школьников, на спортивные соревнования, конкурсы, смотры
и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
для иных обучающихся по решению педагогического совета.
6.4.7. Промежуточная аттестация является обязательной для обучающихся и представляет
систему оценивания их образовательных результатов, которая предполагает следующие
этапы:
аттестация обучающихся по итогам 1, 2, 3, и 4 четвертей, предполагающая выставление
отметок по пятибалльной шкале, рассчитываемой как среднее арифметическое значение
текущих отметок, полученных в течение четверти с учетом результатов стартового
контроля (сентябрь) и итогового промежуточного контроля (май), округленное до целого
числа;
аттестация по завершению учебного года, предполагающая выставление итоговых
отметок по пятибалльной шкале, рассчитываемой как среднее арифметическое значение
отметок за 1, 2, 3, 4 четверть, округленное до целого числа.
6.4.8. Результаты аттестации, проведенной по завершению учебного года, являются
результатами промежуточной аттестации текущего учебного года и рассматриваются
в качестве оснований для принятия решения педагогическим советом об освоении или не
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
освоении обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП, для перевода
обучающегося в следующий класс.
6.4.9. Для определения четвертной отметки необходимо, чтобы в ЭКЖ у обучающегося было не
менее 3 отметок.
Минимальная наполняемость отметок за четверть в ЭКЖ должна быть не менее:
трѐх (пяти) текущих отметок при изучении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю;
пяти (семи) текущих отметок при изучении предмета в рамках 2 (двух) часов в неделю;
семи (десяти) отметок при изучении предмета в рамках 3 (трех) и более часов в неделю.
При длительном отсутствии учащегося по уважительной причине (до 50 % учебного
времени) достаточно трѐх отметок по предмету для выставления четвертной (полугодовой)
отметки.
6.4.10.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности и АООП.
6.4.11. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в порядке и на условиях, установленных рабочей программой курса
внеурочной деятельности.
6.4.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
6.4.13. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.4.14. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
6.4.15. После завершения промежуточной аттестации руководители предметных МО
организуют обсуждение еѐ итогов на заседаниях методических объединений.
6.4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося.
6.5. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины обучающийся
имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок
проведения промежуточной аттестации определяется ОО с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных
представителей) о продлении аттестации и согласовании с заместителем директора по на
который она продлевается.
6.6. Отчѐт за ликвидацию задолженности обучающимися в течение следующего года
возлагается на учителей и родителей (законных представителей).
6.7. Текущая аттестация осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и
представляет собой процедуру проверки уровня освоения обучающимися предметных
результатов в соответствии с образовательной программой.
6.7.1. Текущий контроль проводится в форме элементарных проверочных работ, практических
упражнений методом наблюдения и собеседования по итогам работы.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному плану, подлежит
текущему контролю по предметам, включѐнным в учебный план.
6.7.2. График проведения текущих контрольных работ составляется с соблюдением требований
и норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.7.3. Порядок, формы, периодичность при проведении текущего контроля успеваемости
обучающихся определяются педагогическим работником в соответствии с учебной
программой обучающихся по познавательным возможностям и отражаются в рабочих
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
программах.
6.7.4. Оценивание предметных результатов начинается со 2-го класса со второго полугодия, т.е.
в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки
чтения, письма и счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной,
и они смогут ее организовывать под руководством учителя.
6.7.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся со 2 класса (второе полугодие) по 9 класс
осуществляется по пятибалльной системе с фиксацией в форме оценок достижений
обучающихся в электронных журналах. Оценка предметных результатов обучающихся с
легкой степенью умственной отсталости по предметам производится в соответствии с
приложением 5.
6.8. Критерии оценки предметных результатов формируются на основе индивидуального и
дифференцированного подхода (оценка овладения содержания каждой образовательной
области). Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и
овладении им социальным опытом.
6.9. Оценка достижений предметных результатов производится путем установления среднего
арифметического из двух оценок – оценка знаний и оценка умений. В спорных случаях
приоритетной является оценка за практические учебные умения.
6.10. Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения
АООП НИ (вариант 1) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве
усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых
результатов являются следующие:
соответствие/несоответствие усвоения научных знаний и использование их на практике
(полнота и надежность знаний);
«верно»/ «неверно» усвоенные предметные результаты с точки зрения достоверности,
свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их
появления, способах их предупреждения или преодоления;
по критерию полноты предметные результаты оцениваются как полные, частично полные
и неполные;
самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции
наличия / отсутствия помощи и ее видов:
задание выполнено полностью самостоятельно;
выполнено по словесной инструкции; выполненос опорой на образец;
задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Чем больше, верно, выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные
учеником, с оценками типа:
«удовлетворительно» (зачѐт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50%
заданий;
«хорошо» – от 51% до 65% заданий.
«очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
6.11. Результаты овладения АООП НИ (вариант 1) выявляются в ходе выполнения
обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
6.12. Текущий контроль успеваемости проводится во всех классах, формами текущего контроля
успеваемости могут быть:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
6.13.
6.14.
6.15.
6.16.
6.17.
6.18.
математика/информатика: устный опрос; контрольная работа; проверочная работа;
арифметический диктант; практическая работа; тестирование, в т. ч. компьютерное;
русский язык: диктант (словарный, полный, выборочный, свободный, диктант с
грамматическим заданием); письмо по памяти; списывание; тест; работа с
деформированными текстами (восстановление пропущенных букв, частей слов, слов;
восстановление порядка предложений); творческие работы (развернутое устное или
письменное высказывание, основанное на опыте ученика; составление рассказа по серии
картинок; составление рассказа по сюжетной картине);
чтение/литературное чтение/речевая практика: проверка навыков осознанного чтения
(техника чтения); пересказ сюжетного текста; тест на понимание содержания текста
(герои, место и время действия, последовательность событий); иллюстрирование текста
(подбор или создание иллюстраций, в том числе с помощью ИКТ-технологий).
человек и общество, естествознание (основы социальной жизни, мир истории, история
отечества, обществоведение, этика, биология, география, природоведение, мир природы
и человека): проверочная работа; тест; контрольная работа; диктант.
технология (ручной труд, профильный труд): проверочная работа; практическая работа;
самостоятельная работа; контрольная работа; участие в выставках, конкурсах и т.д.
различного уровня; тесты;
адаптивная физическая культура: сдача контрольных нормативов; участие в спортивных
соревнованиях различного уровня;
искусство (музыка, рисование (изобразительное искусство): оценивание индивидуальных
творческих работ; динамика их развития; участие в выставках, конкурсах и т.д.
различного уровня.
Оценивая
письменные
работы,
педагогическому
работнику
необходимо
дифференцированно подходить к каждому обучающемуся. Знания школьников,
занимающихся по разным уровням усвоения учебного материала, оцениваются в
соответствии с требованиями той программы, по которой они обучаются. Оценка должна
отражать не только уровень знаний в пределах программы, но и те усилия, которые были
затрачены обучающимся в процессе приобретения знаний. В работе с обучающимся
учитель всегда должен замечать малейшие его успехи: не умел – научился, не знал –
запомнил. Даже за небольшие достижения учитель может повысить оценку.
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, основной образовательной программой соответствующего уровня общего
образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных рабочей
программой курса внеурочной деятельности.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с АООП НИ
(вариант 1), и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
Результаты текущего контроля фиксируются в ЭКЖ.
Задания, полученные при организации электронно-дистанционных форм обучения,
оцениваются по итогам предоставления их обучающимися. Отметки, полученные за
выполнение задания, заносятся в электронный журнал в соответствии с датой проведения
учебного занятия.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения АООП НИ (вариант 1),
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством
заполнения в электронной форме (электронный дневник). Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
6.19. Итоговая аттестация по завершению реализации АООП НИ (вариант 1) проводится в
форме двух испытаний:
первое – предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися
русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
второе – направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
6.19.1. ОО самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения итоговой
аттестации согласно Положению об организации и проведении итоговой аттестации
по комплексной оценке, предметных результатов усвоения обучающимися с
нарушением интеллекта адаптированной основной общеобразовательной программы
(вариант 1).
7.
ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) АООП или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
7.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя ОО.
7.3.1. Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
7.3.2. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися
обязана:
создать условия
обучающимся
для
ликвидации академических
задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
создать комиссию
для
проведения сдачи академических
задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз).
7.3.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия
обучающемуся
для
ликвидации академической
задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
7.3.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
комиссия формируется по предметному принципу;
количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО. В комиссию входит не менее трех человек.
7.3.5. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.4. Решение по вопросам перевода обучающихся принимается педагогическим советом ОО,
закрепляется приказом директора и доводится до сведения всех участников
образовательных отношений.
АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО И ПЕРВОГО
КЛАССОВ
8.
8.1. Обучение в дополнительном 1-1 классе проводится без бального оценивания. При
безотметочном обучении недопустимо использование любой знаковой символики,
заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.).
Безотметочный контроль и оценка достижения планируемых результатов ведется как в
ходе текущего контроля, так и в ходе промежуточной аттестации.
В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: стартовая
диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое
оценивание (промежуточная аттестация).
8.2. Продвижение обучающихся дополнительного 1-1 классов в освоении умений,
необходимых для формируемых навыков, заносится в специальный
«Лист индивидуальных достижений», освоенные навыки отмечаются в нем с помощью какихлибо значков.
Основные виды контроля определяются по их месту в процессе обучения:
предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и
развития обучающихся;
текущий контроль, позволяющий определить уровень развития обучающихся и степень их
продвижения в освоении программного материала;
итоговый контроль (промежуточная аттестация), определяющий итоговый уровень знаний
обучающихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной
деятельности;
по содержанию:
прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность
выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала
выполнения реального выполнения действия;
пооперационный
контроль,
управляющий
правильностью,
полнотой
и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную
операцию с образцом после осуществления учебного действия;
по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и
взаимооценка);
внутренний и рефлексивный контроль, осуществляемый обучающимися и обращенный на
понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности
(самоконтроль и самооценка).
9.
ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
9.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и
обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
9.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:
проводить онлайн-опросы на рекомендованных к использованию ресурсах;
проводить тестирование, разноуровневые контрольные работы;
давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, мини- исследования с
последующим выставлением отметки в электронный журнал;
потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения вебкамеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с
разрешения педагога не включать веб-камеру.
Приложение 1
Анкета для родителей (законных представителей)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
«Оценка сформированности индивидуально-личностных качеств и социальных
(жизненных) компетенции, социально значимых ценностных установок обучающегося»
ФИ обучающегося (йся)
Учебный год 20
-20
№
критерия
1
2
3
4
5
6
7
Оценка сформированности
компетенции
Знает ли ребенок домашний адрес?
1 2 3
Знает ли ребенок название своего города, региона, страны?
1 2 3
Знает ли ребенок государственную символику
1 2 3
(флаг, гимн, герб)?
Знает ли ребенок некоторые сведения об истории своей
1 2 3
страны, города?
Общается ли Ваш ребенок с ребятами другой
1 2 3
национальности?
Участвует ли ваш ребенок в конфликтах с ребятами другой
1 2 3
национальности?
Способен ли ваш ребенок описать физическое состояние?
1 2 3
Способен сказать о своих нуждах? (хочу пить, хочу есть и
1 2 3
т.п.)
Адекватно оценивает ваш ребѐнок своѐ физическое
1 2 3
состояние?
Может ли ваш ребѐнок адекватно оценить свой потенциал в
1 2 3
реализации социальной роли в обществе?
Способен ли ваш ребѐнок осознавать изменения?
1 2 3
Способен ли ваш ребѐнок принять изменения?
1 2 3
Способен ли ваш ребѐнок адаптироваться (приспособится)
1 2 3
к изменяющимся условиям?
Пользуется ли ваш ребѐнок социально-бытовыми
1 2 3
навыками дома? (убрать за собой, навыки гигиены)
Пользуется ли ваш ребѐнок социально-бытовыми
1 2 3
навыками в ОО? (убрать за собой, навыки гигиены)
Следит ли ваш ребѐнок за своим внешним видом?
1 2 3
Способен ли ваш ребѐнок инициировать коммуникацию со
1 2 3
взрослыми?
Способен ли ваш ребѐнок применять адекватные способы
1 2 3
поведения в разных ситуациях?
Способен ли ваш ребѐнок обращаться за помощью ко
1 2 3
взрослому?
Способен ли ваш ребѐнок инициировать и поддерживать
1 2 3
коммуникацию со сверстниками?
Способен ли ваш ребѐнок обращаться за помощью к
1 2 3
сверстнику?
Пользуется ли ваш ребѐнок доступными
1 2 3
информационными технологиями для коммуникации?
Знает ли ваш ребѐнок свои возраст, идентифицирует себя
1 2 3
по половому признаку?
Информирован ли ваш ребѐнок о жизни окружающего
1 2 3
социума?
Осознаѐт ли ваш ребѐнок социальные роли в семье,
1 2 3
обществе?
Идентифицирует ли ваш ребѐнок себя со школой (я –
1 2 3
обучающийся)?
Как ваш ребѐнок относится к школе?
1 2 3
Вопрос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
8
9
10
11
12
13
14
Принимает ли ваш ребѐнок общепринятые нормы и
правила поведения в школе?
Как ориентируется ваш ребѐнок на содержательные
моменты школьной жизни?
Способен ли ваш ребѐнок контролировать, осознавать
мотивы своих действий в различных ситуациях учебной
деятельности?
Расширен ли круг общения вашего ребѐнка, дружеские
контакты?
Умеет ли ваш ребѐнок слушать собеседника, делиться
своими впечатлениями, отвечать на вопросы и просьбы?
Выстраивает ли взаимоотношения с родственниками,
друзьями, одноклассниками?
Умеет ли ваш ребѐнок устанавливать взаимосвязь порядка
природного и порядка уклада собственной жизни?
Проявляет ли активность, любознательность, разумную
предприимчивость во взаимодействии с миром живой и
неживой природы?
Способен ли ориентироваться в пространственновременных отношениях? (дни недели, части суток,
времена года)
Как относится ваш ребѐнок к окружающей природной и
социальной среде?
Умеет ли различать ваш ребѐнок категории «красивонекрасиво»?
Может ли оценить свою работу, работу сверстников с
точки зрения «красиво-некрасиво»?
Стремится ли ваш ребѐнок проявить себя в хороших делах
и поступках?
Умеет ли адекватно воспринимать, правильно понимать,
верно оценивать прекрасное в природе, искусстве и
обществе?
Понимает ли ваш ребѐнок смысл ценностей «Семья»,
«Школа», «Учитель», «Друзья»?
Способен ли ваш ребѐнок испытывать чувства стыда,
вины?
Знает ли основные моральные нормы и ориентирован на
их выполнение?
Умеет ли ваш ребѐнок активно выражать готовность помочь
другим людям, проявлять способность
сопереживать?
Знает и выполняет ли ваш ребѐнок правила здорового,
безопасного образа жизни?
Умеет ли отличать вредные привычки от полезных?
Умеет ли ваш ребѐнок проявлять интерес к творческому
труду, работе на результат?
Способен ли ваш ребѐнок беречь личное и общественное
имущество, может мотивировать других?
Умеет ли осознанно понимать «добро» и «зло»?
Имеет ваш ребѐнок свои домашние обязанности?
Умеет выполнять ваш ребѐнок свои домашние
обязанности?
Владеет ли ваш ребѐнок такими основными бытовыми
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
1 2 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
навыками, как самостоятельная покупка продуктов и
товаров, осуществление ухода за одеждой и домом,
приготовление пищи, передвижение на общественном
транспорте?
Может ваш ребѐнок проявлять интерес к
профессиональной деятельности?
1 2 3
Пояснение значения оценки:
1 – понимание (действие) отсутствует:
2– понимает, выполняет только по напоминанию взрослого; 3– выполняет
самостоятельно.
Приложение 2
Критериальный аппарат оценивания достижения личностных результатов
обучающегося
№
п/п
1
2
3
4
Критерий
Осознание себя как
гражданина России,
формирование чувства
гордости за свою Родину
Параметры оценки
Сформированность основ
гражданской позиции
Воспитание уважительного Сформированность основ
отношения к иному мнению, толерантного отношения к
истории и культуре других иному мнению, истории и
народов
культуре других народов
Сформированность
Сформированность
адекватных представлений
адекватных представлений о
о собственных
собственных возможностях, о
возможностях, о насущно
насущно необходимом
необходимом
жизнеобеспечении
жизнеобеспечении
Овладение начальными
навыками адаптации в
динамично изменяющемся и
развивающемся мире
Сформированность
способности
адаптироваться к
изменяющимся условиям
окружающей социальной
среды
Овладение социальнобытовыми умениями,
Сформированность
социально-бытовых
Индикаторы
Знание названия своего города,
своего адреса (улицы, дома),
региона, страны
Знание государственной
символики (флаг, гимн, герб)
Знает некоторые сведения об
истории своей страны, города
Взаимодействует с
обучающимися другой
национальности
Не создает конфликтных
ситуаций с обучающимися
другой национальности
Способен описать свое
физическое состояние (жарко,
холодно, больно и т.п.).
Способен сказать о своих нуждах
(хочу пить, хочу есть и т.п.).
Адекватное оценивание своего
физического здоровья, состояния
Адекватное оценивание своего
потенциала в реализации
социальной роли в обществе
Способен осознавать изменения
Способен принять изменения
Способен адаптироваться
(приспособится) к изменяющимся
условиям
Пользуется социально-бытовыми
навыками дома (убрать за собой,
навыки гигиены)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
5
используемыми в
повседневной жизни
6
Владение навыками
коммуникации и принятыми
нормами социального
взаимодействия, в том числе
владение вербальными и
невербальными
коммуникативными
компетенциями,
использование доступных
информационных
технологий для
коммуникации
7
Способность к осмыслению
социального окружения,
своего места в нем,
принятие соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей
8
Принятие и освоение
социальной роли
обучающегося, проявление
социально значимых мотивов
учебной
деятельности
9
Сформированность навыков
сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в
разных социальных
ситуациях
Способность к осмыслению
картины мира, ее временно-
навыков, используемых в
повседневной жизни
Пользуется социально-бытовыми
навыками в ОО (убрать за собой,
навыки гигиены)
Следит за своим внешним видом
Способность инициировать
коммуникацию со взрослыми
Сформированность
Способность применять
навыков коммуникации со
адекватные способы поведения в
взрослыми и сверстниками
разных ситуациях
с использованием
Способность обращаться за
вербальных и невербальных
помощью ко взрослому
коммуникативных
Способность инициировать и
компетенций, в том числе
поддерживать коммуникацию со
использование доступных
сверстниками
информационных
Способность
обращаться за
технологий для
помощью к сверстнику
коммуникации
Использование доступных
информационных технологий
для коммуникации
Знает свои возраст,
Сформированность
идентифицирует себя по
способности к осмыслению
половому признаку
социального окружения,
своего места в нем,
Информированность о жизни
окружающего социума
принятие соответствующих
возрасту
Осознание социальных ролей в
ценностей и социальных
семье, обществе
ролей
Идентификация себя со школой
(я – обучающийся)
Положительное отношение к
школе
Сформированность
социальной роли
Принятие общепринятых норм и
правил поведения в школе
обучающегося, проявления
социально значимых
Ориентация на содержательные
мотивов учебной
моменты школьной жизни
деятельности
Способен контролировать,
осознавать мотивы своих
действий в различных ситуациях
учебной деятельности
Расширение круга общения,
дружеских контактов
Сформированность
Умение слушать собеседника,
навыков сотрудничества с
делиться своими впечатлениями,
взрослыми и сверстниками
отвечать на вопросы и просьбы
в разных социальных
Выстраивание
взаимоотношений
ситуациях
с родственниками, друзьями,
одноклассниками
Умение устанавливать
Сформированность
способности к осмыслению взаимосвязь порядка природного
и порядка уклада собственной
картины мира, ее временножизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
10
11
12
13
пространственной
организации; формирование
целостного, социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве природной и
социальной частей
пространственной
Проявление активности,
организации; формирование
любознательности, разумной
целостного, социально
предприимчивости во
ориентированного взгляда взаимодействии с миром живой и
на мир в его органичном
неживой природы
единстве природной и
Способность ориентироваться в
социальной частей
пространственно- временных
отношениях (дни недели, части
суток, времена года)
Позитивное отношение к
окружающей природной и
социальной среде
Различает категории «красивонекрасиво»
Может оценить свою работу,
работу сверстников с точки
Сформированность
зрения «красиво-некрасиво»
Воспитание эстетических
эстетических
потребностей, ценностей и
Стремится проявить себя в
потребностей, ценностей и
хороших делах и поступках
чувств
чувств
Умеет адекватно воспринимать,
правильно понимать, верно
оценивать прекрасное в природе,
искусстве и обществе
Понимает смысл ценностей
Сформированность
«Семья», «Школа», «Учитель»,
этических чувств,
Развитие этических чувств,
«Друзья».
проявление
проявление
доброжелательности,
Способен испытывать чувства
доброжелательности,
стыда, вины.
эмоцональноэмоционально-нравственной
нравственной
Знает основные моральные
отзывчивости и
отзывчивости и
нормы и ориентирован на их
взаимопомощи, проявление
взаимопомощи,
выполнение.
сопереживания к чувствам
проявление
Активно
выражает готовность
других людей
сопереживания к чувствам помочь другим людям, проявляет
других людей
способность сопереживать
Знает, выполняет правила
здорового, безопасного образа
жизни
Сформированность
Сформированность
установки на безопасный, Отличает вредные привычки от
установки на безопасный,
полезных
здоровый образ жизни,
здоровый образ жизни,
наличие мотивации к
Проявляет интерес к
наличие мотивации к
творческому труду, работе
творческому труду, работе на
творческому труду, работе на
на результат, бережному
результат
результат, бережному
отношению к
Способен беречь личное и
отношению к материальным
материальным и духовным
общественное
имущество,
и духовным ценностям
ценностям
мотивирует других
Осознанное понимание «добро»
и «зло»
Имеет и свои домашние
обязанности
Выполняет свои домашние
обязанности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
14
Проявление готовности к
самостоятельной жизни
Сформированность
готовности к
самостоятельной жизни
Владеет такими основными
бытовыми навыками, как
самостоятельная покупка
продуктов и товаров,
осуществление ухода за одеждой и
домом, приготовление пищи,
передвижение на общественном
транспорте
Проявляет интерес к
профессиональной деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
Приложение 3
Бланк оценки достижения личностных результатов обучающегося
I (I1)-IV классы вариант 1
№
критерия
1
2
3
4
5
6
Индикатор
Знание названия своего города, своего
адреса (улицы, дома), региона, страны
Знание государственной символики
(флаг, гимн, герб)
Знает некоторые сведения об истории
своей страны, города
Средний балл по критерию:
Взаимодействует с обучающимися
другой национальности
Не создает конфликтных ситуаций с
обучающимися другой национальности
Средний балл по критерию:
Способен описать свое физическое
состояние (жарко, холодно, больно и
т.п.)
Способен сказать о своих нуждах
(хочу пить, хочу есть и т.п.)
Адекватное оценивание своего
физического здоровья, состояния
Адекватное оценивание своего
потенциала в реализации социальной
роли в обществе
Средний балл по критерию:
Способен осознавать изменения
Способен принять изменения
Способен адаптироваться
(приспособится) к изменяющимся
условиям
Средний балл по критерию:
Пользуется социально-бытовыми
навыками дома (убрать за собой,
навыки гигиены)
Пользуется социально-бытовыми
навыками в ОО (убрать за собой,
навыки гигиены)
Следит за своим внешним видом
Средний балл по критерию:
Способность инициировать
коммуникацию со взрослыми
Способность применять адекватные
способы поведения в разных
ситуациях
Способность обращаться за помощью
ко взрослому
Вход
монит
Оценка сформированности
11
1
2
3
класс класс класс класс
4
класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
7
8
9
10
Способность инициировать и
поддерживать коммуникацию со
сверстниками
Способность обращаться за помощью
к сверстнику
Использование доступных
информационных технологий для
коммуникации
Средний балл по критерию:
Знает свои возраст, идентифицирует
себя по половому признаку
Информированность о жизни
окружающего социума
Осознание социальных ролей в семье,
обществе
Средний балл по критерию:
Идентификация себя со школой (я –
обучающийся)
Положительное отношение к школе
Принятие общепринятых норм и
правил поведения в школе
Ориентация на содержательные
моменты школьной жизни
Способен контролировать, осознавать
мотивы своих действий в различных
ситуациях учебной деятельности
Средний балл по критерию:
Расширение круга общения,
дружеских контактов
Умение слушать собеседника,
делиться своими впечатлениями,
отвечать на вопросы и просьбы
Выстраивание взаимоотношений с
родственниками, друзьями,
одноклассниками
Средний балл по критерию:
Умение устанавливать взаимосвязь
порядка природного и порядка уклада
собственной жизни
Проявление активности,
любознательности, разумной
предприимчивости во взаимодействии
с миром живой и неживой природы
Способность ориентироваться в
пространственно- временных
отношениях (дни недели, части суток,
времена года)
Позитивное отношение к
окружающей природной и социальной
среде
Средний балл по критерию:
Различает категории «красивонекрасиво»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
11
12
13
14
Итого
Может оценить свою работу, работу
сверстников с точки зрения «красивонекрасиво»
Стремится проявить себя в хороших
делах и поступках
Умеет адекватно воспринимать,
правильно понимать, верно оценивать
прекрасное в природе, искусстве и
обществе
Средний балл по критерию:
Понимает смысл ценностей «Семья»,
«Школа», «Учитель», «Друзья».
Способен испытывать чувства стыда,
вины
Знает основные моральные нормы и
ориентирован на их выполнение.
Активно выражает готовность помочь
другим людям, проявляет способность
сопереживать
Средний балл по критерию:
Знает, выполняет правила здорового,
безопасного образа жизни
Отличает вредные привычки от
полезных
Проявляет интерес к творческому
труду, работе на результат
Способен беречь личное и
общественное имущество, мотивирует
других
Осознанное понимание «добро» \
и «зло»
Средний балл по критерию:
Имеет и свои домашние обязанности
Выполняет свои домашние
обязанности
Владеет такими основными бытовыми
навыками, как самостоятельная
покупка продуктов и товаров,
осуществление ухода за одеждой и
домом, приготовление пищи,
передвижение на общественном
транспорте
Проявляет интерес к
профессиональной деятельности
Средний балл по критерию:
Средний балл сформированности
личностных результатов
обучающегося
Мониторинга оценки сформированности личностных результатов
заполняется экспертной группой
Результаты
оценки
сформированности
личностных
результатов
заносятся в дневник индивидуального сопровождения.
В соответствующие
клетки таблицы
вносятся
результаты
оценки
каждого индикатора, выводится средний бал сформированности критерия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
Бланк оценки достижения личностных результатов обучающегося V-IX классы. вариант 1
№
критерия
1
2
3
4
5
6
7
Индикатор
Знание названия своего города, своего адреса
(улицы, дома), региона, страны
Знание государственной символики (флаг, гимн,
герб)
Знает некоторые сведения об истории своей
страны, города
Средний балл по критерию:
Взаимодействует с обучающимися другой
национальности
Не создает конфликтных ситуаций с
обучающимися другой национальности
Средний балл по критерию:
Способен описать свое физическое состояние
(жарко, холодно, больно и т.п.)
Способен сказать о своих нуждах (хочу пить,
хочу есть и т.п.)
Адекватное оценивание своего физического
здоровья, состояния
Адекватное оценивание своего потенциала в
реализации социальной роли в обществе
Средний балл по критерию:
Способен осознавать изменения
Способен принять изменения
Способен адаптироваться (приспособится) к
изменяющимся условиям
Средний балл по критерию:
Пользуется социально-бытовыми навыками дома
(убрать за собой, навыки гигиены)
Пользуется социально-бытовыми навыками в ОО
(убрать за собой, навыки гигиены)
Следит за своим внешним видом
Средний балл по критерию:
Способность инициировать коммуникацию со
взрослыми
Способность применять адекватные способы
поведения в разных ситуациях
Способность обращаться за помощью ко
взрослому
Способность инициировать и поддерживать
коммуникацию со сверстниками
Способность обращаться за помощью к
сверстнику
Использование доступных информационных
технологий для коммуникации
Средний балл по критерию:
Знает свои возраст, идентифицирует себя по
половому признаку
Информированность о жизни окружающего
Оценка сформированности
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
8
9
10
11
12
13
социума
Осознание социальных ролей в семье, обществе
Средний балл по критерию:
Идентификация себя со школой (я –
обучающийся)
Положительное отношение к школе
Принятие общепринятых норм и правил
поведения в школе
Ориентация на содержательные моменты
школьной жизни
Способен контролировать, осознавать мотивы
своих действий в различных ситуациях учебной
деятельности
Средний балл по критерию:
Расширение круга общения, дружеских контактов
Умение слушать собеседника, делиться своими
впечатлениями, отвечать на вопросы и просьбы
Выстраивание взаимоотношений с
родственниками, друзьями, одноклассниками
Средний балл по критерию:
Умение устанавливать взаимосвязь порядка
природного и порядка уклада собственной жизни
Проявление активности, любознательности,
разумной предприимчивости во взаимодействии с
миром живой и неживой природы
Способность ориентироваться в пространственновременных отношениях (дни недели, части суток,
времена года)
Позитивное отношение к окружающей природной
и социальной среде
Средний балл по критерию:
Различает категории «красиво-некрасиво»
Может оценить свою работу, работу сверстников
с точки зрения «красиво-некрасиво»
Стремится проявить себя в хороших делах и
поступках
Умеет адекватно воспринимать, правильно
понимать, верно оценивать прекрасное в природе,
искусстве и обществе
Средний балл по критерию:
Понимает смысл ценностей «Семья», «Школа»,
«Учитель», «Друзья»
Способен испытывать чувства стыда, вины
Знает основные моральные нормы и
ориентирован на их выполнение.
Активно выражает готовность помочь другим
людям, проявляет способность сопереживать
Средний балл по критерию:
Знает, выполняет правила здорового, безопасного
образа жизни
Отличает вредные привычки от полезных
Проявляет интерес к творческому труду, работе
на результат
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садковская основная
общеобразовательная школа(МБОУ Садковская ООШ)
14
Итого
Способен беречь личное и общественное
имущество, мотивирует других
Осознанное понимание «добро» и «зло»
Средний балл по критерию:
Имеет и свои домашние обязанности
Выполняет свои домашние обязанности
Владеет такими основными бытовыми навыками,
как самостоятельная покупка продуктов и товаров,
осуществление ухода за одеждой и
домом, приготовление пищи, передвижение на
общественном транспорте
Проявляет интерес к профессиональной
деятельности
Средний балл по критерию:
Средний балл сформированности личностных
результатов обучающегося
Мониторинга оценки сформированности личностных результатов
заполняется экспертной группой
Результаты
оценки
сформированности
личностных
результатов
заносятся в дневник индивидуального сопровождения.
В соответствующие
клетки таблицы
вносятся
результаты
оценки
каждого индикатора, выводится средний бал сформированности критерия.