Устав МБОУ Садковской ООШ (в новой редакции) 2025

Утвержден
Постановлением Администрации
Веселовского района
от 10.04.2025 г. № 217

УСТАВ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Садковской основной
общеобразовательной школы
(новая редакция)

Устав в новой редакции рассмотрен
на общем собрании работников школы
«4» апреля 2025 г., протокол № 2
на заседании Управляющего совета
«4» апреля 2025 г., протокол № 10

1. Общие положения
1.1. Образовательная
организация
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение Садковская основная общеобразовательная школа
(далее по тексту – образовательная организация) создана на основании решения
Малого совета Веселовского районного совета народных депутатов Ростовской
области № 33а от 05.03.1993.
1.2.С момента образования именовалось Садковская средняя школа.
В соответствии с постановлением Главы Администрации Веселовского района
от 14.11.1997 года № 328 переименовано в Муниципальное общеобразовательное
учреждение Садковскую среднюю общеобразовательную школу.
В соответствии с постановлением Главы Веселовского района от 03.05.2006 №
177 переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение Садковскую
основную общеобразовательную школу.
В соответствии с постановлением Администрации Веселовского района от
25.10.2011 № 812 переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Садковскую основную общеобразовательную школу.
1.3. Полное наименование образовательной организации: Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
Садковская
основная
общеобразовательная школа.
Сокращенное наименование образовательной организации: МБОУ Садковская
ООШ.
1.4. Образовательная организация является некоммерческой, не ставит
основной целью деятельности извлечение прибыли.
1.5. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.6. Тип учреждения: муниципальное бюджетное учреждение.
1.7. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.8. Место нахождения образовательной организации: 347790, Ростовская
область, Веселовский район, п. Садковский, ул. Школьная, 22.
1.9. Учредителем и собственником имущества образовательной организации
является муниципальное образование «Веселовский район» в лице Администрации
Веселовского района. Место нахождения учредителя: 347781, Российская Федерация,
Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 61.
1.10. Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей
компетенции, установленной Уставом муниципального образования муниципального
района «Веселовский район» Ростовской области, Отдел образования
Администрации Веселовского района, именуемый в дальнейшем «Учредитель».
1.11. В своей деятельности образовательная организация руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской
области, нормативными актами органов местного самоуправления, решениями
органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.12. Образовательная организация является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном
органе Федерального казначейства по Ростовской области, печать с полным
наименованием образовательной организации на русском языке. Образовательная
3

организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также
зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.13. Учредитель устанавливает образовательной организации муниципальное
задание в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами
реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в
рамках своей компетенции. Образовательная организация не вправе отказаться от его
выполнения.
1.14. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам тем
своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может
быть обращено взыскание.
Собственник
имущества
образовательной
организации
не
несет
ответственности по обязательствам образовательной организации. Образовательная
организация не отвечает по обязательствам Собственника.
1.15. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные
подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава
образовательной организации и локального акта о соответствующем структурном
подразделении.
1.16.
Образовательная
организация
проходит
лицензирование
и
государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Образовательная организация обладает
автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении
образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.
1.17. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляется медицинским персоналом, который закреплен за образовательной
организацией органом здравоохранения в соответствии с действующим
законодательством и который, наряду с администрацией и педагогическими
работниками образовательной организации, несет ответственность за проведение
лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических
норм, режим и качество питания обучающихся.
1.18. Организация питания обучающихся, воспитанников и работников
осуществляется либо образовательной организацией самостоятельно в специально
отведенном помещении, либо совместно с организациями общественного питания на
договорной основе при наличии условий и соответствующих средств. Расписание
занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания
обучающихся и воспитанников. Режим и кратность питания обучающихся и
воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в
образовательной организации и требованиями санитарных правил и норм.
Обеспечение питанием обучающихся и воспитанников за счет бюджетных
ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены
4

соответствующими органами государственной власти Ростовской области и органами
местного самоуправления.
1.19. Бесплатный подвоз обучающихся между поселениями, от места
проживания до образовательной организации и обратно, осуществляется в
соответствии с требованиями действующего законодательства и регулируется
нормативным правовым актом Учредителя.
1.20. В образовательной организации не допускается создание и деятельность
политических партий, религиозных организаций и (или) объединений.
1.21. По инициативе обучающихся в образовательной организации могут
создаваться детские общественные объединения.
1.22. Использование при организации образовательной деятельности методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.23. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, работники
образовательной организации. Права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся
установлены действующим законодательством Российской Федерации.
1.24. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия
восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в
образовательной организации избирается уполномоченный по правам ребёнка,
деятельность которого регламентируется локальными нормативными актами
образовательной организации.
1.25. В целях защиты прав участников образовательных отношений в
образовательной организации создается Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы,
принятия решений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом
образовательной организации.
1.26. По инициативе обучающихся и их родителей в образовательной
организации могут создаваться группы продленного дня по присмотру и уходу за
детьми.
2. Предмет, цели и виды деятельности образовательной организации.
2.1. Предметом деятельности образовательной организации является
образовательная деятельность по реализации основных образовательных программ
дошкольного образования, начального общего и основного общего образования,
адаптированных основных общеобразовательных программам, дополнительных
общеразвивающих программ в соответствии с требованиями законодательства об
образовании.
2.2. Основной целью деятельности образовательной организации является
реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования
в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и
укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
5

обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
создание условий для отдыха, культурной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
2.3. Деятельность образовательной организации основана на принципах:
 обеспечение права каждого человека на получение доступного и
качественного образования;
 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание
взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности,
правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде,
рационального природопользования;
 единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов
Российской Федерации в условиях многонационального государства;
 светский характер образования;
 свобода выбора получения образования согласно склонностям и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека,
свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм
получения образования и форм обучения, а также предоставление педагогическим
работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
 соблюдение академических прав и свобод педагогических работников и
обучающихся, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации;
 информационная открытость и публичная отчетность образовательной
организации;
 демократический характер управления, обеспечение прав педагогических
работников,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательной
организацией.
2.4. Основными видами деятельности образовательной организации являются
образовательная деятельность по реализации:
 основной образовательной программы начального общего образования и
основного общего образования в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов.
2.4.1. Образовательная организация вправе осуществлять обучение
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детейинвалидов) на основе общеобразовательных программ, адаптированных для
обучающихся, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,
группах.
2.4.2. Образовательная организация вправе осуществлять обучение
обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам (индивидуальным
учебным планам).

6

2.4.3. Образовательная организация осуществляет образовательную
деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не
является основной целью его деятельности:
 дополнительные общеразвивающие программы различной направленности
(технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-гуманитарная).
2.4.4. Образовательная организация вправе осуществлять иные виды
деятельности (в том числе приносящие дополнительный доход), не являющиеся
основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям, а
именно:
 реализация основной образовательной программы дошкольного образования
в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
 реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
 реализация дополнительных общеобразовательных программ, в том числе
платных, - дополнительных общеразвивающих программ различной направленности
(технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой, социально-гуманитарной и др.);
 организация обучения на дому детей с ограниченными возможностями
здоровья, инвалидов (детей-инвалидов);
 создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), нуждающихся в длительном лечении и
реабилитации;
 проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
осваивающих образовательные программы в форме семейного образования и
самообразования;
 организация информационно-библиотечной деятельности;
 предоставление психолого-педагогической и социальной помощи
обучающимся и их родителям (законным представителям);
 осуществления присмотра и ухода за воспитанниками в возрасте от 2 до 7
лет;
 организация работы групп продленного дня;
 осуществление
индивидуально
ориентированной
педагогической,
психологической, социальной помощи обучающимся;
 организация отдыха детей в каникулярное время;
 организация работы летнего оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием детей.
2.4.5. Образовательная организация не преследует цели получения прибыли в
качестве основной цели своей деятельности, но вправе вести приносящую доход
деятельность, соответствующую целям и задачам, ради которых образовательная
организация создана, руководствуясь законодательством Российской Федерации,
Ростовской области, нормативными правовыми актами Веселовского района
Ростовской области, регулирующими данную деятельность.
2.5. Образовательная организация вправе устанавливать за счет средств,
7

полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной
поддержки обучающихся.
2.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области и Веселовского
муниципального района Ростовской области. Средства, полученные образовательной
организацией при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются
оплатившим эти услуги лицам. Средства, полученные от оказания платных
образовательных услуг, расходуются в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства,
нормативными актами Веселовского муниципального района Ростовской области,
локальными нормативными актами образовательной организации.
2.7. Образовательная организация создает необходимые условия для работы
организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет
контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и
работников школы, в том числе в целях соблюдения санитарно-гигиенических норм,
режима и качества питания обучающихся.
2.8. Образовательная организация обеспечивает обучающихся льготным
питанием и другими дополнительными мерами социальной поддержки в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Образовательная организация формирует открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности,
обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе через официальный сайт
образовательной организации в сети Интернет.
2.10. Образовательная организация исполняет обязанности по организации и
ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
3. Образовательная деятельность.
3.1. Образовательная организация при реализации образовательных программ
свободна в определении содержания образования, выборе образовательных
технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не
установлено законодательством в сфере образования.
3.2. Образовательная организация обеспечивает преемственность целей, задач
и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ
различных уровней: начального общего и основного общего образования.
3.3. К компетенции образовательной организации относятся:
 разработка изменений в Устав образовательной организации;
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, в том
числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам
поведения в образовательной организации, правил внутреннего трудового
распорядка, иных локальных нормативных актов;
 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами
8

и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
 предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
 установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
 прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством в области образования,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
 разработка и утверждение образовательных программ образовательной
организации, если иное не установлено законодательством в области образования;
 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития образовательной организации;
 прием обучающихся в образовательную организацию;
 определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ такими
организациями;
 осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
 поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной
организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено
законодательством в области образования;
 индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных
носителях;
 использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
 проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
 создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
 проведение социально-психологического тестирования обучающихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ. Порядок проведения социально-психологического
9

тестирования обучающихся устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
 создание условий для занятия обучающимися физической культурой и
спортом;
 приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или)
о квалификации;
 содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой
в
образовательной
организации
и
не
запрещенной
законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности
российского движения детей и молодежи, содействие добровольческой
(волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном
труде;
 организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
 обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
 иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Образовательная организация несет ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию
не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся и
работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение
права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и
свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности образовательной организации, должностные лица
несут административную ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
3.5. Образовательная организация реализует основные образовательные
программы:
 дошкольного образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
 начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
 основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
3.5.1. Образовательная организация разрабатывает образовательные
программы дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
Содержание
и
планируемые
результаты
разработанных
образовательной организацией образовательных программ должны быть не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы
дошкольного образования.
10

3.5.2. Образовательная организация разрабатывает образовательные
программы начального общего и основного общего образования в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
Содержание и планируемые результаты разработанных образовательной
организацией образовательных программ должны быть не ниже соответствующих
содержания
и
планируемых
результатов
федеральных
основных
общеобразовательных программ.
3.5.3. Образовательные программы, разрабатываемые образовательным
учреждением, обсуждаются и принимаются на Педагогическом совете
образовательной организации и утверждается директором образовательной
организации.
Образовательная организация несет ответственность за выбор образовательных
программ, принятых к реализации.
3.6. Организация образовательной деятельности по образовательным
программам начального общего и основного общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы.
Образовательная организация имеет право реализовывать дополнительные
образовательные
программы:
общеразвивающие,
предпрофессиональные
программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним определяются образовательной программой образовательной
организации.
При
реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам
(клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре и т.д.).
3.7. Образовательная деятельность и воспитание в образовательной
организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации –
русском. Порядок организации изучения иностранных языков в образовательной
организации определяется локальным актом образовательной организации.
3.8. Обучение в образовательной организации осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме. Формы обучения по каждому уровню образования
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
Допускается сочетание форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в соответствии с локальным актом образовательной организации.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяет образовательная организация.
3.9. Общее образование может быть получено в образовательной организации,
а также вне образовательной организации (в форме семейного образования).
3.10. Образовательная организация может применять электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных
11

программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренного обучения, в соответствии с локальным актом
образовательной организации.
3.11. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного
плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и
(или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий,
продолжительность перемен устанавливается локальным актом образовательной
организации с учетом санитарных правил и норм.
3.12. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с
образовательными программами, учебным планом, расписанием учебных занятий;
учебные нагрузки обучающихся регламентируются санитарно-гигиеническими
правилами и нормативами.
3.13. Образовательная организация вправе применять различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение, сетевую форму реализации образовательных
программ.
3.14. Реализация образовательных программ начального общего и основного
общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля
успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются
образовательной организацией.
3.15. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной
программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по
решению Педагогического совета образовательной организации.
3.16. Освоение образовательных программ основного общего образования
завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
3.17. Формы, порядок, сроки проведения государственной итоговой аттестации
по
образовательным
программам
основного
общего
образования
и
продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках
государственной итоговой аттестации определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.18. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования.
3.19. Обучающимся образовательной организации после прохождения ими
государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу,
установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
3.20. Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или
12

получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по установленному образцу.
3.21. Решение о реализации образовательных программ, а также о проведении
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий принимается образовательной организацией совместно со всеми
участниками образовательных отношений путем издания локального нормативного
акта. При этом учитывается мнение советов обучающихся и родителей, а также
представительных органов обучающихся и педагогических работников.
3.22. Дисциплина в образовательной организации поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других
работников. Применение методов физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся не допускается.
3.23. По решению образовательной организации за неисполнение или
нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся допускается применение мер дисциплинарного
взыскания – замечание, выговор, отчисление из образовательной организации в
соответствии с действующим законодательством.
3.24. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также
к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой
психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
во время их болезни, каникул, академического отпуска.
3.25. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном
действующим законодательством.
4. Управление образовательной организацией.
4.1. Управление образовательной организацией осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является директор образовательной организации (далее - Директор), который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
4.3. Права и обязанности Директора, его компетенция в области управления
образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об
образовании и настоящим Уставом.
4.4. Директор образовательной организации назначается Учредителем
образовательной организации.
4.5. Директор образовательной организации:

13

l) осуществляет руководство образовательной организацией в соответствии с
нормативными правовыми актами федерального, регионального, муниципального
уровня, настоящим Уставом, локальными нормативными актами;
2) определяет стратегию развития образовательной организации, принимает
решения о планировании работы образовательной организации, участия
образовательной организации в различных программах и проектах;
3) обеспечивает:
 соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного
процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной
организации и к качеству образования;
 системную образовательную и административно-хозяйственную работу
образовательной организации;
 подбор и прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей;
 создание условий для дополнительного профессионального образования и
непрерывного повышения квалификации работников образовательной организации;
 безопасность жизни и здоровья обучающихся и работников образовательной
организации во время образовательного процесса;
 соблюдение прав и свобод обучающихся и работников образовательной
организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
 реализацию образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и федеральными основными
общеобразовательными программами;
 функционирование системы внутренней оценки качества образования;
 разработку, согласование с Учредителем и утверждение программы развития
образовательной организации;
 разработку и утверждение локальных нормативных актов;
 результативность и эффективность исполнения муниципального задания и
бюджетных средств;
 формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда с
разделением его на базовую и стимулирующую часть;
 установление заработной платы работников образовательной организации, в
том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным
окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере
причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми
договорами;
 представление
образовательной
организации
в
государственных,
муниципальным, общественных и иных органах и организациях;
 представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании
финансовых и материальных средств и отчета о результатах самообследования;
 содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
14

осуществляемой
в
образовательной
организации
и
не
запрещенной
законодательством Российской Федерации;
 ведение официального сайта образовательной организации в сети
«Интернет».
4) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
4.6. В образовательной организации действуют следующие коллегиальные
органы управления:
 Общее собрание работников (далее — Общее собрание);
 Управляющий совет;
 Педагогический совет.
4.7. Общее собрание является коллегиальным органом управления
образовательной организации. Структура Общего собрания формируется из числа
всех работников образовательной организации. Для организованного ведения
каждого заседания из состава собрания избирается председатель и секретарь.
Осуществление полномочий Общего собрания не ограничиваются сроками. Общее
собрание проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год в очном или
дистанционном (заочном) формате.
4.7.1. К компетенции Общего собрания относится:
 проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и
материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
 рассмотрение предложений об организации сотрудничества образовательной
организации с другими образовательными и иными организациями социальной
сферы, в том числе при реализации образовательных программ образовательной
организации и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
 представление интересов образовательной организации в органах власти,
других организациях и учреждениях;
 рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке
деятельности образовательной организации;
 заслушивание отчета о результатах самообследования образовательной
организации, его обсуждение;
 рассмотрение и обсуждение локальных нормативных актов образовательной
организации, затрагивающих интересы работников образовательной организации.
4.7.2. Общее собрание правомочно принимать решения по обсуждаемому
вопросу, если в его работе участвует не менее 75% работников образовательной
организации. Общее собрание принимает решения простым большинством голосов.
4.7.3. Решения Общего собрания оформляются протоколом и являются
рекомендательными для работников образовательной организации. Решения,
утвержденные распорядительным актом образовательной организации, являются
обязательными для исполнения работниками образовательной организации.
4.7.4. Деятельность Общего собрания, не урегулированная настоящим Уставом,
регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации.
4.8. Управляющий совет – коллегиальный орган управления, реализующий
принцип государственно-общественного характера управления образовательной
15

организацией
4.8.1. К компетенции Управляющего совета относится:
 рассмотрение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения
образовательной организации;
 рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся и
иных нормативных и локальных актов образовательной организации;
 рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников
образовательной организации;
 регулирование в образовательной организации разрешенной законом
деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций;
 иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием уставной
деятельности Образовательной организации.
4.8.2. Управляющий совет формируется в соответствии с положением об
управляющем совете с использованием процедуры выборов, вхождения по
должности, назначения и кооптации сроком на 1-2 года.
В состав Управляющего совета входят 3 работника образовательной
организации,
3
представителя
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся образовательной организации, 3 представителя
обучающихся образовательной организации старше 14 лет, директор
образовательной организации (входит в состав управляющего совета по должности),
делегированный приказом представитель учредителя, кооптированные члены.
Работники образовательной организации для работы в Управляющем совете
выбираются на Общем собрании сроком на 2 года.
Представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся образовательной организации сроком на 1 год.
Представители обучающихся образовательной организации избираются на
Совете обучающихся образовательной организации сроком на 1 год.
4.8.3. На первом заседании Управляющий совет избирает председателя и
заместителя председателя, который исполняет функции председателя в случае его
отсутствия. Директор образовательной организации и члены Управляющего совета
из числа обучающихся не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
Для ведения протоколов избирается секретарь.
Заседания Управляющего совета проводятся не реже 2 раз в год. Управляющий
совет считается полномочным принимать решения при наличии на заседании двух
третей его членов. Каждый член Управляющего совета имеет один голос, решения
Управляющего совета принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в
Управляющем совете. Внеочередные заседания Управляющего совета созываются
председателем Управляющего совета или директором образовательной организации.
4.8.4. В пределах своей компетенции Управляющий совет принимает решения,
которые оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения,
16

принятия решений и разногласия. Протоколы подписывают председатель и секретарь
Управляющего совета. Решения Управляющего совета после утверждения
директором образовательной организации являются обязательными для всех
участников образовательных отношений. Решения Управляющего совета не могут
противоречить настоящему Уставу, действующим нормативным актам Российской
Федерации /Ростовской области.
4.8.5. Деятельность Управляющего совета, не урегулированная настоящим
Уставом, регламентируется локальным нормативным актом образовательной
организации.
4.9. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
образовательной организацией. В состав Педагогического совета входят директор,
заместители директора, педагогические работники. Из состава членов
педагогического совета избираются председатель и секретарь.
4.9.1. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
 работники образовательной организации, не являющиеся членами
Педагогического совета;
 обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся при
наличии согласия Педагогического совета;
 представитель Учредителя, а также представители органов государственной
власти (местного самоуправления), общественных объединений.
4.9.2. Состав и срок полномочий Педагогического совета устанавливается на
учебный год и утверждается распорядительным актом образовательной организации.
Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
4.9.3. К компетенции Педагогического совета образовательной организации
относятся следующие функции:
 рассмотрение основных образовательных программ и локальных
нормативных актов, касающихся организации образовательного процесса;
 рассмотрение программы развития образовательной организации;
 принятие
решений
по
проблемам
непрерывного
повышения
профессионального уровня педагогических работников, организации методической
работы в образовательной организации;
 формирование и представление на утверждение директору персонального
состава аттестационной комиссии образовательной организации;
 решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы
управления образовательной организации о присвоении почетных званий
работникам, представлении педагогических работников к правительственным
наградам и другим видам поощрений;
 обсуждение и принятие отчетов о работе членов коллектива, администрации,
о ходе выполнения планов развития образовательной организации, о результатах
образовательной деятельности;
 принимает решение о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации и о переводе учащихся в следующий класс на основе результатов
промежуточной аттестации;
17

 рассмотрение
адресованных
Педагогическому
совету
заявлений
обучающихся, работников образовательной организации и других лиц, касающихся
деятельности образовательной организации;
 организация и проведение методических семинаров, научно-практических
конференций по актуальным проблемам развития образования;
 другие вопросы деятельности образовательной организации, не отнесенные
к компетенции иных коллегиальных органов управления образовательной
организации.
4.9.4. Педагогический совет правомочен принимать решения по обсуждаемому
вопросу, если в его работе участвует не менее двух третей членов. Педагогический
совет принимает решения простым большинством голосов.
4.9.5. Решения Педагогического совета оформляются протоколом и являются
рекомендательными
для
всех
участников
образовательного
процесса
образовательной организации. Решения, утвержденные распорядительным актом
образовательной организации, являются обязательными для исполнения.
4.9.6. Деятельность Педагогического совета, не урегулированная настоящим
Уставом, регламентируется локальным нормативным актом образовательной
организации.
4.10. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законные
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по
вопросам управления образовательной организацией и при принятии
образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их
права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
образовательной организации:
 создается Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся;
 действует
профессиональный
союз
работников
образовательной
организации.
4.11. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в
образовательной организации создается Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
4.12. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные
структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной
деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения (Методический совет, методические объединения,
социально-психологическая служба, школьные спортивные клубы и иные
подразделения,
предусмотренные
локальными
нормативными
актами
образовательной организации).
4.13. Председатель Коллегиальных органов управления образовательной
организации, указанные в пунктах настоящего Устава, вправе самостоятельно
18

выступать от имени образовательной организации, действовать в интересах
образовательной организации добросовестно и разумно, осуществлять
взаимоотношения с органами местного самоуправления, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий,
определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений),
влекущих материальные обязательства образовательной организации.
В случае нарушения принципа добросовестности и разумности виновные
представители коллегиальных органов управления несут юридическую
ответственность перед образовательной организацией и обязаны возместить
причиненный образовательной организации по их вине ущерб.
Председатели Коллегиальных органов управления образовательной
организации вправе также выступать от имени образовательной организации
согласно доверенности, выданной председателю либо иному представителю
коллегиального органа директором в объёме прав, предусмотренных доверенностью.
5. Имущество и финансовое обеспечение образовательной организации.
5.1. Образовательная организация имеет в собственности или на ином законном
основании имущество, необходимое для осуществления образовательной
деятельности, а также иной предусмотренной настоящим Уставом деятельности.
5.2. Образовательная организация, а также закрепленные за образовательной
организацией на праве оперативного управления или находящиеся в ее
самостоятельном распоряжении объекты (здания, строения, сооружения) учебной,
производственной, социальной инфраструктуры, включая жилые помещения,
расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного
назначения, общежития, находящиеся в оперативном управлении образовательной
организации или принадлежащие ей на ином праве, приватизации не подлежат.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
образовательной организации являются:
 регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
 имущество, переданное образовательной организации его Собственником
или Учредителем;
 субсидии из бюджета на выполнение образовательной организацией
муниципального задания;
 средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми
программами;
 доходы от приносящей доход деятельности;
 добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и
иностранных юридических и физических лиц;
 другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации,
поступления.
5.4. Права образовательной организации на объекты интеллектуальной
собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются
законодательством Российской Федерации.

19

5.5. Имущество, переданное образовательной организации Собственником и
(или) Учредителем, находится в собственности Веселовского муниципального района
Ростовской области, отражается на самостоятельном балансе образовательной
организации и закреплено за ним на праве оперативного управления.
В отношении особо ценного и недвижимого имущества, переданного
образовательной организации
Учредителем, осуществляет
в
пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением
имущества права владения и пользования. Распоряжение этим имуществом
образовательная организация осуществляет по согласованию с Собственником.
5.6. Земельный участок, необходимый для выполнения образовательной
организацией своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
5.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
образовательной организацией осуществляется в виде субсидий из бюджета
Веселовского муниципального района Ростовской области.
5.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за образовательной организацией
Учредителем.
5.9. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за образовательной
организацией Учредителем или приобретенного образовательной организацией за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
5.10. Образовательная организация осуществляет операции с поступающими в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые
счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или
финансовом органе Веселовского муниципального района Ростовской области в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.11. Образовательная организация без согласия Собственника не вправе
распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Собственником или приобретенным образовательной организацией за счет средств,
выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
образовательная организация вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено настоящим Уставом.
5.12. Имущество, приобретенное образовательной организацией за счет
доходов от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное
распоряжение образовательной организации.
5.13. Крупная сделка может быть совершена образовательной организацией
только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка
(несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными
средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в
20

пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов образовательной организации, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.14. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего
Устава, может быть признана недействительной по иску образовательной
организации или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке
знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
5.15. Директор образовательной организации несет перед образовательной
организации ответственность в размере убытков, причиненных образовательной
организации в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.16. Образовательная организация не вправе размещать денежные средства на
депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке,
стороной которой является или намеревается быть образовательная организация, а
также в случае иного противоречия интересов указанного лица и образовательной
организации в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна
быть одобрена Учредителем.
5.18. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как
закрепленным за ним Собственником имущества, так и приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за образовательной организации
Собственником этого имущества или приобретенного образовательной организацией
за счет выделенных Собственником имущества средств, а также недвижимого
имущества. Собственник имущества образовательной организации не несет
ответственности по обязательствам образовательной организации.
5.19. При ликвидации образовательной организации его имущество после
удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования
в соответствии с настоящим Уставом.
6. Порядок изменения Устава образовательной организации.
6.1. Устав образовательной организации может изменяться и дополняться по
инициативе образовательной организации и (или) его Учредителя.
6.2. Изменения и (или) дополнения, новая редакция Устава образовательной
организации утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом
порядке.
6.3. Изменения и дополнения в Устав образовательной организации вступают в
силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в органах
государственной регистрации юридических лиц.
6.4. Вопросы, не определенные настоящим Уставом, решаются в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
21

6.5. С момента регистрации текста настоящего Устава редакция Устава,
утвержденного Постановлением Администрации Веселовского района от 10.11.2015
№ 427, а также все изменения к нему, принятые до вступления настоящего Устава,
утрачивают силу.
7. Изменение типа, реорганизация и ликвидация образовательной организации.
7.1. Изменение типа и ликвидация образовательной организации
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. Изменение типа образовательной организации не является его
реорганизацией. Изменение типа образовательной организации в целях создания
автономного Учреждения осуществляется либо по инициативе, либо с согласия
образовательной организации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.3. Образовательная организация считается реорганизованной, за
исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента
государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.
7.4. Деятельность образовательной организации прекращается на основании
решения Учредителя образовательной организации или по решению суда в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. При прекращении деятельности образовательной организации все
документы передаются в архив в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».