УП начального общего образования 2025-2026 у.г. МБОУ Садковская ООШ

Выписка из основной образовательной программы
начального общего образования
МБОУ Садковской ООШ (ООП НОО)
(утверждена приказом от 29.08.2025 года №115)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 29.08.2025 г. № 1)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 29.08.2025 г. № 1)

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Садковской основной общеобразовательной школы
на 2025-2026 учебный год

(начальное общее образование)

1

Пояснительная записка
1. Основные положения.
1.1. Учебный план начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Садковской основной общеобразовательной школы на
2025-2026 учебный год (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС
НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы начального общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Садковской
основной общеобразовательной школы, разработанной в соответствии с ФГОС начального
общего образования, с учетом Федеральной образовательной программы начального
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.368521.
1.3. Учебный план для 1-4 классов разработан на основе следующих нормативноправовых документов:
Законы:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
 Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в
ред. от 07.11.2023).
Программы:
 Федеральная образовательная программа начального общего образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования")
Постановления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ"
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении Санитарных правилам СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»».

2



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 17 марта 2025 г. № 2 “О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2”


Приказы:
 Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от 11 февраля 2022
года № 69, от 7 октября 2022 года № 888, от 5 декабря 2022 года № 1063, от 3 августа
2023 года № 581, от 4 марта 2025 года № 169)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениям, внесенными приказами Минпросвещения России
от 18 июля 2022 года № 569, от 8 ноября 2022 года № 955, от 22 января 2024 года №
31);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования";
 Приказ Минпросвещения от 22.01.2024 № 31 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования"
 Приказ Минпросвещения России от 18 июля 2024 года №499 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
3



Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий"
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 "О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования"
Письма:
 письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
 письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
 письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. № МД-583/19 «Об особенностях медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
 Письмо Минпросвещения России от 12.02.2024 №03-160 «Разъяснения по вопросам
организации обучения по основным общеобразовательным и дополнительным
общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях».
Школьные документы:

Устав МБОУ Садковской ООШ (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.04.2025 г. № 217)

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Садковской ООШ (утверждена приказом МБОУ Садковской ООШ от 29.08.2025 года
№___);

Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) МБОУ Садковской ООШ (утверждено
приказом МБОУ Садковской ООШ от 07.06.2017 г. № 98).
1.4. Нормативный срок освоения программ начального общего образования - 4 года.
Обучение осуществляется по четвертям.
Продолжительность учебной недели.
−
в 1-4 классах – 5 дней;
Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 недели;

во 2-4 классах – 34 недели.
1.5. В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21:
– продолжительность урока для 1 класса (сентябрь-декабрь) - 35 минут, (январь-май) – 40
минут; для 2-4 классов - 40 минут.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7
календарных дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в середине третьей
четверти дополнительные недельные каникулы.
2.

Промежуточная аттестация

Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы: «Положение о

4

формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ Садковской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, рассматриваются на
школьном методическом объединении учителей и утверждаются приказом по школе.
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся
комплексные метапредметные работы, которые составляются из компетентностных
заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и
коммуникативных действий.
3.
Особенности учебного плана.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы на 2025-2026 учебный год, сформированный на
основе положений приказа Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования». Вариант № 1
предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке в режиме пятидневной учебной недели.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи
со всеми учебными предметами, но особенно с литературным чтением, так как они не
только включены в единую предметную область, но и направлены на формирование и
развитие орфографической и лингвистической грамотности обучающихся.
На «Русский язык» в учебном плане в 1-4 классах отведено по 5 часов в неделю.
На «Литературное чтение» в учебном плане в 1-4 классах отведено 4 часа в неделю.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Предметная область «Иностранный язык» представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» по 2 часа в неделю, начиная со 2 класса. Освоение
учащимися курса формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление,
память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему
овладению иностранным языком.
5

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом: «Математика».
На учебный предмет «Математика» в 1-4 классах отведено по 4 часа в неделю.
Основные задачи предмета: развитие математической речи учащихся, логического
и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных
представлений о компьютерной грамотности.
В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают
обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать классифицировать
математические объекты (числа, величины, числовые выражения, геометрические
фигуры); описывать ситуации, используя числа, величины, арифметические действия);
моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять
(пояснять, обосновывать) свой способ действия; описывать свойства геометрических
фигур; конструировать их модели; прогнозировать результат вычислений; строить
рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные
суждения, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ
математических объектов, выделять их существенные и несущественные признаки. Таким
образом, происходит интеграция материала по информатике в курс математики.
Предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») представлена учебным предметом: «Окружающий мир».
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1–4 классах отведено п о 2 часа в
неделю. Курс является интегрированным, в его содержание дополнительно введены
развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, элементы
основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики», который
изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане
представлен модуль «Основы православной культуры».
На преподавание предметов образовательной области «Искусство» в 1-4 классах
предусмотрено: «Изобразительное искусство» -1 час в неделю и «Музыка» - 1 час в
неделю.
Изучение данных предметов направлено на формирование основ художественной и
музыкальной культуры, овладение практическими умениями и навыками в восприятии,
анализе и оценке произведений искусства.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)» в 1-4 классах изучается по 1 часу в неделю.
Основной целью программы по предмету «Труд (технология)» является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном
мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни, воспитание ориентации на будущую трудовую деятельность, выбор
профессии в процессе практического знакомства с историей ремесел и технологий.
Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане
предметом «Физическая культура», на который отведено 2 часа во 1 - 4 классах в неделю.
Данный курс направлен на укрепление здоровья, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию обучающихся, формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры, формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни. В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03, третий час предмета «Физическая культура» в 1-4 классах третий час
реализуется за счет часов внеурочной деятельности.

6

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, на основании
изучения запросов участников образовательных отношений часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, распределена следующим
образом:
Учебный курс «Функциональная грамотность»:

1 час в неделю во 2 и 3 классах с целью развития функциональной грамотности,
готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию.

7

Учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Учебные предметы
классы

Количество часов в неделю

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5

Всего

–

5
4
2

5
4
2

5
4
2

20
16
6

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1
1
2
22

1
1
2
23

4
4

1
34
782
23

34
782
23

135
3039
90

23

23

90

1
1
1
1
Технология
2
Физическая культура
Итого
2
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Функциональная грамотность
1
Учебные недели
33
34
Всего часов
693
782
Рекомендуемая недельная нагрузка при 5-дневной
21
23
учебной неделе
Максимально допустимая недельная нагрузка,
21
23
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

8

8

1 класс
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Учебные
предметы классы

Русский язык

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

5
1 (из ФК)

Литературное
чтение
Математика

4

Окружающий мир

2

Изобразительное
искусство
Музыка

1

Технология

Труд (технология)

Физическая культура

Физическая
культура

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

9

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

1
1

21

Всего

2 класс
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Технология
Физическая культура

Учебные
предметы классы

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
4

Окружающий мир

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

1

Учебные курсы
Функциональная грамотность
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

10

4

1
1
2

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

3 класс
Предметные области

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Искусство

Технология
Физическая культура

Учебные
предметы классы

Количество часов в неделю
Обязательная
часть

Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика

5
4

Окружающий мир

2

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая
культура

1

Учебные курсы
Функциональная грамотность
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами

11

4

1
1
2

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Всего

4 класс
Предметные области

Учебные предметы классы

Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской этики

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)
Математика

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Физическая культура

Технология
Физическая культура

Окружающий мир

Основы религиозных культур и
светской этики

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и гигиеническими
нормативами

12

Количество
часов в неделю

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята России
Юный артист
Шахматы
Подвижные игры
ИТОГО недельная нагрузка

Количество часов в неделю
2
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5

1
1
1
1
1
1
5

13

4
1
1
1
1
1
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».