УП основного общего образования 2025-2026 у.г. МБОУ Садковская ООШ

Выписка из основной образовательной
программы основного общего образования
МБОУ Садковской ООШ (ООП ООО)
(утверждена приказом от 29.08.2025 г. № 115)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 29.08.2025 г. №1)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 29.08.2025 г. №1)

Учебный план
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Садковской основной общеобразовательной школы
на 2025-2026 учебный год
(основное общее образование)

Выписка верна
Директор

Л.И. Пащенко

1

Пояснительная записка
1. Общие положения
1.1. Учебный план основного общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Садковской основной общеобразовательной
школы на 2024-2025 учебный год (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» на
основании заявлений родителей (законных представителей)), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план является частью образовательной программы основного общего
образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Садковская основная общеобразовательная школа, разработанной в соответствии с
ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программы основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
1.3. Учебный план для 5-9 классов разработан на основе следующих нормативноправовых документов:
Законы:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273ФЗ);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта»;
 Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:

Федеральная образовательная программа основного общего образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370)
Постановления:

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678 "Об
утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ";

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 27 октября 2020 года N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»»
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 17 марта 2025 г. № 2 “О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
2

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2”

Приказы:
 Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями,
внесенными приказами Минпросвещения России от 11 февраля 2022 года № 69, от 7
октября 2022 года № 888, от 5 декабря 2022 года № 1063, от 3 августа 2023 года № 581,
от 4 марта 2025 года № 169)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об
утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 27.12.2023 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 02.02.2024 №
77121)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего образования и основного общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 №
77330)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 62 от 01.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного и среднего
общего образования» (Зарегистрирован 29.02.2024 № 77380)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 110 от 19.02.2024 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024 «О
внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения
3

Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность и установления предельного срока использования
исключенных учебников»
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 22.03.2024 № 77603)
Письма:
 письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;
 письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
 письмо Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 «О методических рекомендациях
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. N МД-583/19 «Об особенностях медикопедагогического контроля за организацией занятий физической культурой
обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»;
 письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 г. № 03-205 «Методические
рекомендации по обеспечению возможности освоения основных образовательных
программ обучающимися 5–11 классов по индивидуальному учебному плану»;
 письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 г № 03-327 «О направлении информации
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ);
 письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 г № 03-870 «О направлении информации
(Методические
рекомендации
по
введению
федеральных
основных
общеобразовательных программ).
Школьные документы:
 Устав МБОУ Садковской ООШ. (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.04.2025 г. № 217)
 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
Садковской ООШ (утверждена приказом МБОУ Садковской ООШ от 29.08.2025 г.
№____);
 Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их
родителей (законных представителей) МБОУ Садковской ООШ (утверждено приказом
МБОУ Садковской ООШ от 07.06.2017 г. № 98).
1.4. Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность
учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.
1.5. В МБОУ Садковской ООШ установлен режим пятидневной учебной недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
4

недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем
максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не
превышает шести уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
1.6. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки:

в 5-м классе– 29 часов в неделю;
м классе – 30 часов неделю;

8–9-х классах – 33 часа в неделю.
1.7. В соответствии с разделом VI, таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21
продолжительность урока для 5-9 классов - 40 мин.
1.8. В 2025-2026 году в школе открыто 4 класса: 5, 6, 8 и 9 (отсутствует 7 класс)
2. Промежуточная аттестация.
2.1. Формы промежуточной аттестации определены локальным актом школы «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Садковской ООШ».
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может
проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
- проверочная работа в форме ВПР;
- проверочная работа;
- диктант;
- сочинение или изложение с творческим заданием;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- защита проектно-исследовательских работ;
- собеседование и другие формы.
2.2. Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с федеральным государственным стандартом
основного общего образования, рассматриваются на школьном методическом объединении
учителей и утверждаются приказом директора.
3. Особенности учебного плана.
3.1.Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370, с учетом изменений,
внесенных приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 года № 704.
3.2.Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста» в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» обеспечивает развитие образовательной
инфраструктуры школы, в том числе её оснащение:
 оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе
экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной
направленности при реализации основных общеобразовательных программ и
дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения
содержания учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология»;
5

 оборудованием, средствами обучения и воспитания для реализации программ
дополнительного образования естественнонаучной направленности;
 компьютерным и иным оборудованием.
На базе центра «Точка роста» обеспечивается реализация образовательных программ
естественнонаучной и технологической направленностей, разработанных в соответствии с
требованиями законодательства в сфере образования и с учётом рекомендаций
Федерального оператора учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология».
3.3. Обучение в МБОУ Садковской ООШ ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
3.4. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
3.5. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области
«Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История нашего края»,
«История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 3 часа в
неделю в 5–8-х классах и 2 часа в 9-м классе в соответствии с ФОП ООО.
3.6. В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
в 7-9 классах «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
3.7. На изучение учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» (далее
– ОБЗР) в рамках обязательной предметной области «Основы безопасности и защиты
родины» в 8,9 классах отводится по 1 часу в неделю, является обязательным для изучения
на уровне основного общего образования.
Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является
формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества
и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:
способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе
понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов
возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного
поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции,
осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и
общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд (технология)»
в 5,6 классах по 2 часа, в 8,9 по 1 часу в неделю.
Основной целью изучения предмета «Труд (технология)» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами учебного предмета «Труд (технология)» являются:
−
подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на
мотивационном уровне – формирование потребности и уважительного отношения к труду,
социально ориентированной деятельности;
−
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология»;
−
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по
преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями,
исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также
критериев личной и общественной безопасности;
−
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
6

−
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, когнитивных инструментов и
технологий;
−
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане
подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих
профессиональных предпочтений.
Часы, формируемые участниками образовательных отношений, распределены
следующим образом:
классы:
Учебный курс «Функциональная грамотность» (модули «Естественно-научная
грамотность» и «Финансовая грамотность»)
 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью
обретения учащимися способности применять приобретаемые в течение жизни знания,
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности.
Учебный курс «Искусственный интеллект»
1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, с целью
продолжения обучения основам искусственного интеллекта и ориентирована на анализ
данных, введение в машинное обучение на базовом уровне. Главная цель изучения курса —
сформировать базовое представление у обучающихся об анализе данных и реализации
основных методов анализа данных и машинного обучения на языке Python, познакомить с
терминологией искусственного интеллекта и научить применять некоторые из его методов
для решения практических задач.
8-9 классы:
Учебный курс «Искусство общения»
1 час в 8-9 классах в неделю из части, формируемой участниками образовательных
отношений, с целью выявления педагогически одаренных школьников и формирование у
них готовности к профессионально-личностному самоопределению; интеграции
педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения
в школе.
Задачами учебного курса являются:
− формирование у обучающихся представлений о человекоцентрированной
профессиональной деятельности;
− предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и
социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
развитие у обучающихся навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к
психолого-педагогической деятельности)

7

Недельный учебный план
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство

Учебный предмет
5
Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
Иностранный язык
3
Математика
5
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
3
Обществознание
География
1
Физика
Химия
Биология
1
Изобразительное
1
искусство
Музыка
1
Труд (технология)
2
Основы безопасности и
защиты Родины

Количество часов в неделю
6
8
9
6
3
3
5

3
1

1
1
1
2

3
2
3
0
3
2
1
1
3
1
2
2
2
2
0

3
3
3
0
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2
0

1
1
1

0
1
1

Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура
2
2
2
Итого
27
28
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Функциональная грамотность
1
1
Курс «Искусственный интеллект»
1
1
Курс «Искусство общения»
1
Итого
2
2
1
ИТОГО недельная нагрузка
29
30
33
Количество учебных недель
34
34
34
Всего часов в год
986
1020
1122

8

2
32

1
33
34
1122

План внеурочной деятельности (недельный)
Учебные курсы
5
Разговоры о важном
Россия – мои горизонты
Семьеведение
Удивительная биология
Физика вокруг нас
Спортивные игры
Я Первый!
Избранные вопросы
математики
ИТОГО недельная
нагрузка

Количество часов в неделю
7
6
8

9

1
0
1
1
0
2
1
0

1
1
1
1
0
2
1
0

0
0
0
0
0
0
0
0

1
1
1
0
1
2
1
0

1
1
1
0
1
2
1
1

6

7

0

7

9

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».