Учебный план начального общего образования для обучающихся с ОВЗ по варианту АООП 7.2 2025-2026 (4 класс) ЗПР МБОУ Садковская ООШ

Выписка
из
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
начального
общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.2) МБОУ
Садковской ООШ
(утверждена приказом от 03.07.2023 года № 91,
внесены изменения приказом от 03.07.2024 г № 108,
от 29.08.2025 г. №115)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 29.08.2025 г. № 1)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 29.08.2025 г. № 1)

Учебный план МБОУ Садковской ООШ
для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7.2)
2025-2026 учебный год

УТВЕРЖДАЮ
Внесены изменения
приказом от 30.08.2024 г. № 131
_____________ Л.И. Пащенко

УТВЕРЖДАЮ
Внесены изменения
приказом от 29.08.2025 г. № 115
_____________ Л.И. Пащенко

Выписка верна
Директор

Л.И. Пащенко

1

1. Пояснительная записка
1.1. Учебный план МБОУ Садковской ООШ для обучающегося с задержкой психического
развития (вариант 7.2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
1.2. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания
образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также
выступает в качестве одного из основных механизмов реализации АОП НОО обучающихся
с ЗПР по варианту 7.2.
1.3. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующими санитарными требованиями.
1.4. Учебный план разработан на основе требований следующих нормативных документов:
Законы:

Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от
24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:

Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья") (с изменениями от 17 июля 2024
года N 495)
Постановления:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10
июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17
марта 2025 г. № 2 “О внесении изменений в санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2”
Приказы:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №
1598 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
( в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955);
Письма:

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2011 г. № 19255 «О направлении рекомендации» (Рекомендации по совершенствованию преподавания
физической культуры в специальных (коррекционных) заведениях);

письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
Школьные документы:

Устав МБОУ Садковской ООШ. (утвержден Постановлением Администрации
Веселовского района от 10.04.2025 г. № 217)


1.5.

1.6.

1.7.
1.8.
1.9.
1.10.








1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

Адаптированная образовательная программа для учащихся с задержкой психического
развития (Вариант 7.2) МБОУ Садковской ООШ
В учебном плане представлены восемь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей
и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в
структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
Нормативный срок освоения
программы начального общего образования для
обучающегося с ЗПР по варианту 7.2: 5 лет за счет введения первого дополнительного
класса.
Продолжительность учебной недели: 5 дней;
Продолжительность учебного года: 34 недели;
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
развитие готовности обучающихся к продолжению образования на последующей ступени
основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых образовательных потребностей, характерных для
обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Время, отведенное
на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 часов, из них 7
часов отводится на проведение коррекционных занятий.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся
с
ОВЗ,
является
обязательной
частью
внеурочной
деятельности.
Она
представлена обязательными коррекционными курсами: «Коррекционно-развивающие
занятия (логопедические и психокоррекционные)» (фронтальные и индивидуальные
занятия) и «Ритмика» (фронтальные и индивидуальные занятия). Коррекционноразвивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится до 30 минут, на групповые занятия –
до 40 минут.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП НОО
обучающихся с ОВЗ по варианту 7.2 определяет МБОУ Садковская ООШ.
2. Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация может проводиться письменно, устно, в других формах.
Формы письменной аттестации:
- контрольная работа;
3

- проверочная работа;
- диктант;
- тест;
- зачет и другие формы.
Формы устной аттестации:
- проверка осознанного чтения;
- защита творческих работ;
- собеседование и другие формы.
Решением педсовета устанавливается форма, порядок проведения, периодичность и
система оценок при промежуточной аттестации учащихся. Контрольно – измерительные
материалы для проведения всех форм промежуточной аттестации учащихся
разрабатываются учителем в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начального общего образования, рассматриваются на школьном методическом
объединении учителей и утверждаются приказом по школе.

4

3. Недельный учебный план НОО обучающегося с ЗПР (вариант 7.2)
4 класс (обучение в инклюзивном классе)
Предметные
области

1
Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Искусство
Технология
Физическая
культура

Учебные предметы

2
Русский язык

Количество
часов в неделю
Обязательная
часть
3
4

Литературное чтение

3

Иностранный язык (английский)

1

Математика

4

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и
светской этики

1

Музыка
Изобразительное искусство

1
1

Труд (технология)

1

Физическая культура (Адаптивная
физическая культура)

3

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Иностранный язык ( английский)

21
2

Литературное чтение

1

Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающие занятия: логопедические
Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные
Коррекционно - развивающие занятия с учителем по
восполнению пробелов в знаниях
Ритмика
Направления внеурочной деятельности:
Творческая
«Юный артист»
деятельность
Коммуникативная
«Орлята России»
деятельность
Цикл классных часов
«Разговоры о важном»
Итого

23
10

Из гр. 3
индивидуальное
обучение
5

1

1

2
2
2

2

1
3
1
1
1
33

3

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».