Права ребенка
19.11.2021
Для Вас, родители! Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребѐнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей – это дело всего общества. У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности. Права- это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Основные международные документы, касающиеся прав детей:
Декларация прав ребенка (1959).
Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
Семейный Кодекс РФ (1996).
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «Об образовании». Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
- жить и воспитываться в семье; - знать, кто является его родителями; - на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением; - на всестороннее развитие;
- на уважение человеческого достоинства;
- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;
- на защиту;
- на выражение собственного мнения;
- на получение фамилии, имени, отчества;
- на получение средств, к существованию и на собственные доходы. Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
Когда нарушаются права ребенка? · Когда нет безопасности для его жизни и здоровья · Когда его потребности игнорируются. · Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. · Когда нарушается неприкосновенность ребенка. · Когда ребенка изолируют. · Когда ребенка запугивают. · Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. · Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. · Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. · Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. · Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
Как реагирует ребенок на нарушение его прав? · Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т. д.) · Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. · Он часто бывает в плохом настроении.
Что родители могут сделать для своего ребенка?
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вульф) · Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь. · Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться. · Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым. · Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым. · Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению. · Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе. · Если ребенка хвалят, он учится благодарности. · Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости. · Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять. · Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя. · Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!