Аннотации к рабочим программам Адаптированной общеобразовательной
программы для обучающихся с нарушением интеллекта
5-9 класы, вариант 1
№
п/п
1.
Учебный
предмет
Русский язык
2.
Чтение
(Литературное
чтение)
3.
Математика
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету, курсу
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением
интеллекта, с учетом реализации особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Русский язык».
Цель обучения – развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция
недостатков мыслительной деятельности обучающихся.
Задачи обучения:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
ознакомление
с некоторыми грамматическими понятиями и
формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и
умений для решения практических (коммуникативно-речевых задач);
развитие положительных качеств и свойств личности
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (Литературное
чтение)» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г
номер 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением интеллекта
с учетом реализации особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Чтение (Литературное чтение)» относится к предметной
области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного
плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цели и задачи учебного предмета «Чтение (Литературное
чтение)».
Цели обучения:
учить правильному объяснительному чтению слов, предложений и
текстов, направленному на изучение произведений, понимание которых
основано на имеющемся личном опыте обучающихся.
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков
мыслительной деятельности.
Задачи обучения:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания
художественного и научно-познавательных текстов;
развитие навыков речевого обращения на материале доступных для
понимания художественных и научно-познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в
соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с нарушением интеллекта (5-9 классы) МБОУ
Садковской ООШ, вариант 1 на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
4.
Информатика
5.
Природоведен
ие
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант
1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 и адресована обучающимся 5 – 9 классов ФГОС вариант
1, с нарушением интеллекта с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
Обучение математики предусматривает включение в учебную программу
следующих разделов: нумерация, сложение и вычитание, умножение и
деление, дроби, именованные числа, геометрический материал.
Изучение учебного предмета «Математика» направлено на достижение цели:
совершенствование
процесса
социализации
обучающихся
с
интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
формировать доступные обучающимся математические знания, умения,
практически применять полученные знания в повседневной жизни, при
изучении других предметов;
обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать
элементарные выводы, устанавливать несложные причинноследственные связи и закономерности;
развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности,
личностных качеств, обучающихся средствами математики с учѐтом
индивидуальных возможностей каждого ребѐнка;
воспитывать у обучающихся целеустремлѐнность, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету
«Информатика» составлена в соответствии с адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с нарушением
интеллекта (5-9 классы) МБОУ Садковской ООШ, вариант 1 (5-9 классы)
ФГОС, вариант 1 на основе ФАООП УО (вариант 1).
Учебный предмет «Информатика» входит в образовательную область
«Математика». Согласно АООП образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (вариант 1), основной целью обучения информатике
является подготовка обучающихся к жизни в современном обществе и
овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Основные задачи курса:
усвоение обучающимися правил работы и поведения при общении с
компьютером;
приобретение обучающимися навыков использования простейших
тренажеров в работе на клавиатуре;
использование на занятиях упражнений с игровыми программами с
целью развития моторики пальцев;
использование компьютерных знаний на уроках
Рабочая программа по предмету «Природоведение» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 № 1026 (далее ФАООП УО).
Учебный предмет «Природоведение» входит в образовательную область
«Естествознание». Согласно АООП образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (вариант 1), основной целью обучения предмету
«Природоведение»
является
пропедевтика
обучения
предметам
естествоведческого цикла, расширение кругозора и подготовки учащихся к
усвоению систематических биологических и географических знаний.
Развитие обучающихся с нарушением интеллекта в процессе усвоения
систематических знаний о природе, интереса к окружающему миру,
бережного отношения к живому.
Задачи учебного предмета:
сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
6.
7.
Биология
География
формирование географических представлений о формах поверхности,
водоемах, населении, городах и др.;
формирование предметных и общеучебных умений и навыков;
воспитание патриотических чувств, видения красоты природы,
бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;
воспитание социально значимых качеств личности;
формирование умений применять полученные знания в повседневной
жизни (уход за домашними животными, выращивание комнатных и
культурных растений);
формирование умений оказывать первую доврачебную помощь,
соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила здорового
образа жизни
Рабочая программа по учебному курсу «Биология» для 7-9 классов
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 №
1026 (далее ФАООП УО). Учебный предмет «Биология» входит в
образовательную область «Естествознание».
Программа
по
биологии
продолжает
вводный
курс
«Природоведение», при изучении которого учащиеся 5-6 классов получат
элементарную естественнонаучную подготовку. Преемственные связи между
данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его
содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в
соответствии с законами природы и нравственными ценностями.
Основными целями рабочей программы по биологии являются: обеспечение целостности биологического курса;
привитие правильного поведения обучающихся в соответствии с
законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями;
формирование элементарного понимания причинно-следственных
связей и отношений, временных и пространственных представлений;
формирование у
обучающихся базовых
учебных
действий
(личностных,
коммуникативных,
регулятивных, познавательных)
средствами предмета; - воспитание любви и бережного отношения к
природе, чувства ответственности за ее сохранность.
Изучение биологического материала в 7—9 классах позволяет решать задачи
экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового
воспитания детей и подростков.
Основные задачи изучения биологии:
сформировать элементарные научные представления о компонентах
живой природы: строении и жизни растений, животных, организма
человека и его здоровье;
показать практическое применение биологических знаний: учить
приемам выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными)
растениями и домашними животными, вырабатывать умения ухода за
своим организмом, использовать полученные знания для решения
бытовых, медицинских и экологических проблем;
сформировать навыки правильного поведения в природе, способствовать
экологическому, эстетическому, физическому, санитарногигиеническому воспитанию подростков, помочь усвоить правила
здорового образа жизни;
развивать и корригировать познавательную деятельность, учить
анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к
обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные
зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и
другие психические функции
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 6-9 классов
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
8.
Основы
социальной
жизни
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 №
1026 (далее ФАООП УО).
Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение
использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения,
оценки
разнообразных
природных,
социально-экономических
и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
формирование представлений о географии и ее роли в понимании
природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
формирование представлений об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических
проблемах России, разных материков и отдельных стран;
формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
формирование умений и навыков использования географических знаний
в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в
случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных практических умений и приемов использования
географической карты для получения географической информации;
формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни»
составлена в соответствии с: адаптированной основной общеобразовательной
программой образования обучающихся с нарушением интеллекта (5-9
классы) МБОУ Садковской ООШ, вариант 1,
разработанной на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
АООП НИ V-IX классы (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Основы социальной жизни» относится к предметной
области «Человек и общество» и является обязательной частью учебного
плана.
АООП НИ V-IX классы (вариант 1) определяет цель и задачи учебного
предмета «Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с нарушеним
интеллекта к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем
и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
овладение обучающимися некоторыми знаниями и жизненными
компетенциями, необходимыми для успешной социализации в
современном обществе;
развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
воспитание положительного отношения к домашнему труду;
развитие умений, связанных с решением бытовых экономических
задач;
формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
формирование умений, необходимых для выбора профессии и
дальнейшего трудоустройства;
9.
Мир истории
коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой
сфер;
развитие коммуникативной функции речи.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни»
в 5-9 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о представлениях о разных группах продуктов
питания; отдельных видов продуктов питания, относящихся к
различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни
человека;
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
формирование умений соблюдать требования техники безопасности при
приготовлении пищи;
формирование знаний отдельных видов одежды и обуви, некоторых
правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной
жизни;
формирование знаний о способах хранения и переработки продуктов
питания;
формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
формирование умений соблюдать правила личной гигиены по уходу за
полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных местах, представления о морально-этических нормах
поведения;
формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров
ежедневного назначения;
формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с
чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
формирование умений использовать навыки ведения домашнего
хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых
учреждений;
формирование умения рассчитывать бюджет: доходы и расходы.
Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026. ФАООП УО
(вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
Учебный предмет «Мир истории» относится к предметной области
«Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Мир истории» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68
часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Мир истории».
Цель обучения - подготовка обучающихся к усвоению курса
«История Отечества» в 7-9 классах. Изучение предмета направлено на
достижение следующих задач:
формирование первоначальных представлений об особенностях жизни,
быта, труда человека на различных исторических этапах его развития;
формирование первоначальных исторических представлений о
«историческом времени» и «историческом пространстве»;
формирование исторических понятий: «век», «эпоха», «община» и
некоторых других;
формирование умения работать с «лентой времени»;
формирование умения разбирать и сопоставлять исторические факты;
делать простейшие выводы и обобщения;
воспитание интереса к изучению истории
Рабочая программа учебного предмета «История Отечества» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г
№ 1026 и адресована обучающимся 7-9 классов ФГОС, вариант 1, с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «История Отечества» относится к предметной области
«Человек и общество» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«История Отечества» в 7-9 классах рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 68 часов в год на каждой учебной параллели (2 часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цели и задачи учебного предмета «История Отечества».
Цели обучения:
формирование нравственного сознания развивающейся личности
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), способных к определению своих ценностных
приоритетов на основе понимания исторического опыта своей страны;
развитие умения применять исторические знания в учебной и
социальной деятельности;
развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических
функций.
Задачами изучения учебного предмета «История Отечества» являются:
овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях
отечественной истории;
формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде
людей в разные исторические эпохи;
формирование представлений о развитии российской культуры, ее
выдающихся достижениях, памятниках;
формирование представлений о постоянном развитии общества, связи
прошлого и настоящего;
усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых
необходимо для понимания хода развития истории;
формирование интереса к истории как части общечеловеческой
культуры, средству познания мира и самопознания;
формирование у обучающихся умений применять исторические знания
для осмысления сущности современных общественных явлений в
общении с другими людьми, в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству;
воспитание гражданственности и толерантности;
коррекция и развитие познавательных психических процессов
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена в
соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой
образования обучающихся с нарушением интеллекта (5-9 классы) МБОУ
Садковской ООШ, вариант 1, вариант 1, далее АООП УО (вариант 1),
составленой
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
10.
11.
История
Отечества
Музыка
12.
Рисование
(изобразительн
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
I. АООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Музыка».
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области
«Искусство» и является обязательной частью учебного плана.
Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи обучения:
приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных
произведений народной, композиторской, детской, классической и
современной о природе, детстве, труде, школьной жизни, общественных
явлениях;
формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать
на художественные образы, воплощенные в музыкальных
произведениях;
формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на
музыкальные произведения разного характера;
формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать
внутреннее содержание музыкального произведения;
формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и
характеру музыкальные произведения (веселая, грустная, спокойная
мелодия, песня, марш, танец);
формирование навыка определения жанров музыки (опера, балет,
мюзикл, оперетта, симфония, концерт т.д.);
формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные
ранее песни по вступлению;
формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев,
припев, проигрыш, окончание);
формирование навыков пения хором - работа над напевным звучанием
на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий
диапазон (си малой октавы — до 2 октавы). Развитие умения напевного
звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к
единой правильной интонации;
знакомство с понятиями оркестр, ансамбль, хор, квартет, солист;
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа,
флейта, орган, фортепьяно, рояль, пианино, аккордеон, валторна, труба,
литавры,);
знакомство с нотной грамотностью. Изучение нот, правильности их
написания, нотных знаков и т.д.;
знакомство с размером музыкальных произведений.
определение музыкальных инструментов по классификации
(клавишные, ударные, струнно-смычковые, духовые, струннощипковые);
знакомство с электронно-механическими музыкальными
инструментами;
реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей
музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
имеющихся нарушений развития и профилактики возможной
социальной дезадаптации;
воспитание адекватного отношения к результатам собственной
деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное
искусство)» составлена в соответствии с адаптированной основной
ое искусство)
13.
Адаптивная
физическая
культура
общеобразовательной программой образования обучающихся с нарушением
интеллекта (5-9 классы) МБОУ Садковской ООШ, вариант 1, вариант 1, далее
АООП УО (вариант 1), составленой на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г.
№
1026
(https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением интеллекта с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное
искусство)».
Учебный предмет «Рисование (изобразительное искусство)» относится к
предметной области «Искусство» и является обязательной частью учебного
плана.
Цель обучения – развитие личности обучающегося с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его
к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве, а также формирование элементарных знаний об изобразительном
искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного
восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками
в повседневной жизни.
Задачи обучения:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты
окружающего мира, художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения
анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе
работа в нетрадиционных техниках: (рисованию, лепке, аппликации);
обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям
орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной
деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с
натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей
изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная
аппликация).
обучение разным видам изобразительной деятельности
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе с адаптированной основной
общеобразовательной программой образования обучающихся с нарушением
интеллекта (5-9 классы) МБОУ Садковской ООШ, вариант 1 (5-9 классы),
вариант 1(далее АООП НИV-IX классы (вариант 1));
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
14.
Труд
(технология)
АООП УО V-IX классы (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью
учебного плана. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура»
относится к предметной области «Физическая культура» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2
часа в неделю).
АООП УО V-IX классы (вариант 1) определяют цель и задачи учебного
предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
воспитание интереса к физической культуре и спорту;
овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
воспитание нравственных качеств и свойств личности;
содействие военно- патриотической подготовке
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена
в
соответствии
с адаптированной основной общеобразовательной
программой образования обучающихся с нарушением интеллекта (5-9
классы) МБОУ Садковской ООШ, вариант 1 (далее АООП УО V-IX классы
(вариант 1)), составленной на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1),
утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации особых образовательных потребностей.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Труд (технология)» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана.
АООП УО V-IX классы (вариант 1) определяют цель и задачи учебного
предмета «Труд (технология».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) среднего
возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи реализации содержания учебного предмета:
формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации,
социального и трудового взаимодействия;
приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе,
воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.
Основные направления работы связаны с решением задач предмета:
развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной
профильной трудовой подготовки;
формирование представлений о производстве, структуре
производственного процесса, деятельности производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному из выбранных профилей в условиях школьных учебнопроизводственных мастерских в соответствии с физическими
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
формирование трудовых навыков и умений, технических,
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний, необходимых для участия в общественно полезном,
производительном труде;
формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Коррекционные задачи направлены на:
коррекцию и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
коррекцию и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
коррекцию и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирование практических умений;
развитие регулятивной функции деятельности (включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и
результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
Воспитательные задачи:
выявление и поддержка детских инициатив и самостоятельности;
организация ранней профориентационной работы с обучающимися,
расширение знаний о современных профессиях;
развитие здоровьесберегающей предметно-пространственной и
коммуникативной среды образовательной организации и реализация ее
воспитательных возможностей;
организация работы с семьями обучающихся, их родителями
(законными представителями), направленной на совместное решение
проблем личностного развития обучающихся, их будущего
самоопределения;
воспитание у обучающихся положительного отношения к труду как к
важнейшей жизненной ценности, как основному способу достижения
жизненного благополучия человека;
воспитание трудолюбия и уважения к людям труда, к культурным
традициям;
воспитание социальной ценности трудового задания, умения
согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя
определенный этап работы;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости,
ответственности), навыков культурного поведения