ИУП НИ 5 кл. 2024-2025 (с 01.03.2025)

Выписка из адаптированной основной
образовательной программы для учащихся с
нарушением интеллекта (вариант 1)
МБОУ Садковской ООШ (утверждена приказом
от 30.08.2024 года № 133, внесены изменения
приказом от 28.02.2025 г. № 31)
ОБСУЖДЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА
к утверждению Педагогическим советом
(протокол от 30.08.2024 г. № 1 протокол от
28.02.2025 г. № 4)
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
Управляющим советом
(протокол от 30.08.2024 г № 8, протокол от
28.02.2025 г. № 9 )

Индивидуальный учебный план
МБОУ Садковской ООШ
по ФГОС с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
2024-2025 учебный год (с 01.03.2025)
УТВЕРЖДАЮ
Внесены изменения
приказом от 28.02.2025 г. № 31
_____________ Л.И. Пащенко

Выписка верна
Директор

Л.И. Пащенко

Пояснительная записка
1. Основные положения.
1.1.Индивидуальный учебный план МБОУ Садковской ООШ, реализующей ФАООП
УО (вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
1.2.Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
1.3.ИУП отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные
занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на
обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АОП, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей
развития конкретного обучающегося с указанием объема учебной нагрузки.
1.4.ИУП разработан на основе требований следующих нормативных документов:
Законы:
 Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
 Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
 Федеральный закона от 8.08.2024 г. № 315 «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
 Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в
ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
 Областной закон Ростовской области от 07.11.2024 № 210-ЗС "О внесении
изменений в статьи 3 и 11 Областного закона "Об образовании в Ростовской
области"
Программы:
 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утверждена приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026)
Постановления:
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15
"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
 Постановление Министерства общего и профессионального образования
Ростовской области №7 от 21.12.2017 года «Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации РО и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в
части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях».
 Постановление Правительства Ростовской области от 21.08.2020 № 736 «Об
особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от
05.04.2020 № 272».

Приказы:
 Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 5 ноября 2024 года № 769 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении
предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий»
 Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 "Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г. № 495
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ"
Письма:
 Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 г. № AB-3574/07 «Об обеспечении
учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ».
Школьные документы:
 Устав МБОУ Садковской ООШ.
 Адаптированная основная образовательная программа для учащихся с нарушением
интеллекта (вариант 1) МБОУ Садковской ООШ
1.5. Нормативный срок освоения адаптированной образовательной программы для
детей с нарушениями интеллектуального развития в соответствии с заключением
ЦПМПК – 9 лет.
1.6.Продолжительность учебной недели: 5 дней;
1.7.Продолжительность учебного года: 34 недели;
1.8.ИУП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений), а также состоит из часов, необходимых для
проведения реабилитационно - коррекционных мероприятий и внеурочной
деятельности.
1.9.Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с нарушением интеллекта:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
1.10.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей и индивидуальных потребностей обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных

отношений, предусматривает:
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
 введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии.
1.11.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
1.12.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
1.13.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ Садковской ООШ.
1.14.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны
включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт
3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020
г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
1.15.
Определение варианта проведения занятий осуществляется по желанию
родителей (законных представителей) на основе заключения медицинской
организации, отсутствия противопоказаний для занятий в группе, с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому.
1.16.
Согласно заявлению родителей и отсутствию противопоказаний к обучению
в классе для Радчук Юлии выбрана смешанная форма обучения: проведение
занятий индивидуально в условиях школы и проведение занятий в классе.
ИУП отражает доступные для обучающегося учебные предметы, коррекционные
занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на
обучающегося. ИУП включает индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов, выбранных из общего учебного плана АОП по варианту 1, с учетом
индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития
Радчук Юлии с указанием объема учебной нагрузки.

Недельный индивидуальный учебный план для Радчук Юлии,
обучающейся на дому по ФГОС с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
по варианту 1.
Основание: заключение ЦПМПК № 200782 от 30.07.2020 года
5 класс
Предметные
области

Учебные предметы

1. Язык и речевая
практика

Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Природоведение
Основы социальной
жизни
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство

Количество часов

Итого

Обязательная Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений

4
4
4
2
2

1

4
5

1

4
2
3

1
2

6. Физическая
2
культура
7.Технология
6
Итого
27
2
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
КоррекционноПсихокоррекционные
3
развивающая
занятия
область
Логопедические
2
(коррекционные
занятия
занятия и ритмика): Ритмика
1
Внеурочная
«Разговоры о важном»
1
деятельность:
Удивительная биология
1
("Точка роста")
«Я гражданин»
1
«Движение первых»
1

1
2

2
6
29
29
6

4

Недельный индивидуальный учебный план для Радчук Юлии
(распределение форм организации обучения в рамках смешанного обучения)
Предметные
области

Учебные предметы

1. Язык и речевая
практика

Русский язык
Чтение (Литературное
чтение)
Математика
Природоведение
Основы социальной
жизни
Музыка
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
Труд (технология)

2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство

Количество часов в неделю
Индивидуально
Классноурочная

Итого

4
5

4
5

4
2
3

4
2
3
1

1
2

2

6. Физическая
2
культура
7.Технология
6
Итого
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
КоррекционноПсихокоррекционные
3
развивающая
занятия
область
Логопедические
2
(коррекционные
занятия
занятия и ритмика): Ритмика
1
Внеурочная
«Разговоры о важном»
1
деятельность:
Удивительная биология
1
("Точка роста")
«Я гражданин»
1
«Движение первых»
1
26
Итого к финансированию

2
6
29
29
6

4

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».