Программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на формирование благоприятного социально-психологического климата, профилактику травли и иных форм социально опасного поведения

02.09.2024

Цель программы: создание комплексной психолого-педагогической системы профилактики буллинга как условия обеспечения психологически безопасной образовательной среды через организацию и проведение просветительских, диагностических, обучающих, коррекционно- развивающих мероприятий с субъектами образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги, специалисты социально- психологической службы школы).

Программа психолого-педагогического сопровождения.pdf (скачать) (посмотреть)

Основные направления работы

02.09.2024

Основные направления работы:

1. Работа с учащимися

   - Цель: Формирование у учащихся навыков конструктивного общения, эмоциональной саморегуляции и эмпатии, а также создание культуры ненасилия.

   - Задачи:

     - Обучение навыкам бесконфликтного общения и разрешения споров.

     - Развитие эмоционального интеллекта и эмпатии.

     - Формирование толерантного отношения к различиям между людьми.

     - Обучение навыкам противодействия буллингу (для жертв и наблюдателей).

   - Методы:

     - Тренинги и групповые занятия.

     - Ролевые игры и моделирование ситуаций.

     - Профилактические беседы и классные часы.

     - Участие в школьных проектах и акциях

2. Работа с педагогами

   - Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики, выявления и реагирования на случаи буллинга.

   - Задачи:

     - Обучение методам выявления буллинга на ранних стадиях.

     - Разработка алгоритмов действий при выявлении случаев буллинга.

     - Обучение навыкам работы с агрессивными и тревожными детьми.

     - Формирование у педагогов навыков создания благоприятного психологического климата в классе.

   - Методы:

     - Семинары и тренинги для педагогов.

     - Разработка методических рекомендаций.

     - Супервизии и консультации с психологами.

3. Работа с родителями

   - Цель: Повышение осведомленности родителей о проблеме буллинга и их вовлечение в процесс профилактики.

   - Задачи:

     - Информирование родителей о признаках буллинга и его последствиях.

     - Обучение родителей методам поддержки ребенка, если он стал жертвой или агрессором.

     - Формирование у родителей навыков конструктивного взаимодействия с детьми.

   - Методы:

     - Родительские собрания и лекции.Хочу такой сайт

     - Индивидуальные консультации с психологом.

     - Распространение информационных материалов (буклеты, памятки).

4. Создание безопасной образовательной среды

   - Цель: Формирование в школе атмосферы взаимного уважения и поддержки, исключающей проявления буллинга.

   - Задачи:

     - Разработка и внедрение школьных правил, запрещающих буллинг и дискриминацию.

     - Создание системы анонимного сообщения о случаях буллинга.

     - Организация школьных служб примирения (медиации).

     - Обеспечение контроля за поведением учащихся в школе (на переменах, в столовой, на территории школы).

   - Методы:

     - Разработка локальных актов и правил.

     - Внедрение системы "школьных дежурных" или "конфликтных менеджеров".

     - Проведение мероприятий, направленных на сплочение коллектива.

5. Индивидуальная работа с участниками буллинга

   - Цель: Оказание психологической помощи жертвам, агрессорам и наблюдателям буллинга.

   - Задачи:

     - Поддержка жертв буллинга: восстановление самооценки, обучение навыкам самозащиты.

     - Коррекция поведения агрессоров: выявление причин агрессии, развитие эмпатии.

     - Работа с наблюдателями: обучение навыкам вмешательства и поддержки жертв.

   - Методы:

     - Индивидуальные консультации с психологом.

     - Групповая терапия.

     - Разработка индивидуальных планов коррекции поведения.

6. Мониторинг и оценка эффективности

   - Цель: Оценка изменений в школьном климате и эффективности профилактических мер.

   - Задачи:

     - Регулярное проведение диагностики уровня агрессии и конфликтности в школе.

     - Анализ случаев буллинга и эффективности принятых мер.

     - Корректировка программы на основе полученных данных.

   - Методы:

     - Анкетирование и опросы учащихся, педагогов и родителей.

     - Наблюдение за поведением учащихся.

     - Анализ статистики по случаям буллинга.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».